Монорельс закрывается?

Вообще-то многострадальное наземное метро от «ВДНХ» до «Тимирязевской» пытаются закрыть чуть ли не со дня открытия. Уже 16 лет ведется настоящая война: одни чиновники стремятся его уничтожить, другие не соглашаются. «Монорельс никогда не окупится», - говорил экс-начальник метрополитена Дмитрий Гаев еще в 2005 году. «Я заставлю монорельс работать в строгом режиме, и тогда дорога станет востребованной», - публично спорил с ним тогдашний мэр Юрий Лужков. В 2007 году глава метрополитена вроде бы победил. Но в 2010-м чиновники анонсировали превращение крошечной ветки в масштабную кольцевую линию. В 2015 году в мэрии опять называют монорельс бесперспективным и обещают закрыть. Но через пару месяцев власти объявляют конкурс на проект его развития. Несколько лет линия работала в туристическом режиме, вагоны и сейчас ходят один раз в полчаса. 2019 год. В московском правительстве говорят, что монорельс останется. Сегодня выяснилось, что все-таки его демонтируют... «Постоянно, то есть больше 20 дней в году, этой дорогой пользуются 39 человек», - заявили в департаменте транспорта. Вагоны технически не способны развивать высокую скорость, по большей части дублируют трамвайные пути и часто ломаются. Для поездов стало трудно искать запчасти. А содержание линии дорогое - около миллиарда рублей в год. «Возможно, снижение пассажиропотока из-за коронавируса станет дополнительным толчком к принятию этого решения», - сказал директор Российского университета транспорта Олег Покусаев. Вроде бы вопрос был закрыт, но судьба монорельса сделала очередной вираж. Департамент транспорта попросил горожан самим решить, быть ли этому проекту. Чиновники обещали запустить голосование на сайте transport.mos.ru. Прошло уже две недели, но голосование так и не открыли. Монорельс по-прежнему находится в подвешенном состоянии... Наталья Пуртова. Фото: агентство «Москва».

Монорельс закрывается?
© Мир новостей