Команда КнАГУ нашла решение проблемы прочности самолетов

Аспирант Комсомольского-на-Амуре государственного университета Владимир Григорьев нашел способ устранить дефекты прочности силовых конструкций самолетов, над которыми ломали голову в Московском авиационном институте (МАИ), сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Молодой учёный принял участие в XVII Всероссийском конкурсе «Моя страна – моя Россия» – одном из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и стал одним из победителей в номинации «Большая технологическая разведка моей страны». - Существует проблема, и она давно известна. Во время производства силовых элементов (титановых шпангоутов для жесткого крепления двигателей) по линии плавления, или сварки, фиксируется технический дефект, который не выявляется даже на рентгеновских снимках, но приводит к слабости конструкции, - говорит Григорьев. На решение проблемы потратили три года. Причем параллельно с КнАГУ за это взялся МАИ. - Специалисты МАИ пришли к выводу, что дефекта можно не допустить, только четко следуя имеющимся инструкциям, мы же доказали, что это не так, - сообщил Григорьев. В состав группы ученых вошли: сам Григорьев, который не только аспирант кафедры «Авиастроения», но и заведующий лабораториями факультета «Машиностроительных и химических технологий», научный руководитель проекта завкафедры «Технологии сварочного и металлургического производства» Павел Бахматов, научный консультант Василий Илларионович и технологический консультант Сергей Мазур - зам. главного металлурга, главный сварщик КнААЗ. Они обнаружили, что дефекты образуются из-за микроскопических молекул воды, которые попадают в место сварки. Опытным путем было определено, что перед сваркой необходимо проводить форсированную механическую обработку кромок, расфокусированный прогрев деталей электронным лучом, а после сварки нужна ускоренная термическая обработка. Эти процедуры приводят к полному отсутствию дефекта. - Мы предложили проект повышения качества неразъемных соединений силовых конструкций, выполняемых электронно-лучевой сваркой. В ходе конкурса наш проект был высоко оценен экспертами из Сколково и Пермского политехнического университета и занял призовое место, - отметил Григорьев. По словам авторов проекта, внедрение новой технологии на заводе не потребует дополнительных затрат на оборудование. Необходимая лабораторная база имеется на базе КнАГУ и КнААЗ. Со своей стороны КнАГУ готов помочь авиастроителям своей научной базой и имеющимися разработками и выступить реализаторами этой технологии.

Команда КнАГУ нашла решение проблемы прочности самолетов
© Хабаровский край сегодня