Депутаты-оппозиционеры ЯНАО хотят «выехать» за счет соцсетей
Фонд «Региональная политика» озвучил данные рейтинга эффективности, открытости и общественной референтности депутатов законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва. Рейтинг составлен на основе изучения многих показателей работы депутатов, среди которых и активность народных избранников в соцсетях. Первое и второе места в списке отличников соцмедиа занимают единороссы Елена Лаптандер и Сергей Ямкин. Их сфера деятельности больше других предполагала открытость и работу с аудиторией. На третьем месте представитель оппозиции, депутат от ЛДПР Иван Вершинин, который, по данным Фонда, является самым «залайканным» среди участников рейтинга. Эксперты уверены: активность подписчиков связана с тем, что в ленте оппозиционера превалируют трендовые новости мировой и федеральной повестки. «Гораздо проще собрать «лайки» под сообщением с оценками, например, твитов Трампа, тем более, когда эту тему «раскрутили» федеральные СМИ и известные ютуберы. Сообщение про ремонт дороги в Мысе Каменном или Вынгапуровском больше примеряют на себя, и заслужить «лайк» здесь куда сложнее», – рассказал эксперт Фонда, политолог Шамиль Рак. Политологи также отмечают, что иногда вовлеченность в соцсетях построена на эпатаже или риторике, не привязанной к проблемам региона. Первый заместитель председателя комиссии по развитию информационного сообщества, СМИ и массовым коммуникациям Общественной палаты РФ, президент Фонда защиты национальных ценностей Александр Малькевич определяет этот феномен, как «политическое блогерство». «Активность, иногда экстравагантность и эпатаж в социальных сетях – «фишка» депутатов от ЛДПР на всех уровнях. Виртуоз политического блогинга – Михаил Дегтярев. На каждое значимое мировое событие – у него яркий отклик, то коврик с Обамой, то 500 рублей на холодильнике», – говорит Александр Малькевич. Он поддержал мнение, что раскрученные темы про мировую политику «заходят» аудитории куда легче, чем посты про сложности со строительством дороги в каком-то маленьком поселке. «Единороссы в интернете зачастую уступают из-за того, что стараются сохранять объективизм и реализм, это дает возможность оппозиции «отрываться» по полной. Думаю, что ситуация будет меняться. Причем, будет меняться в сторону рационализма и взвешенности», – отметил собеседник. Следом за тройкой лидеров рейтинга медиаактивности идут единороссы Виктор Казарин, Дмитрий Жаромских и Эдуард Яунгад, которые стали лидерами итогового рейтинга деятельности депутатов, состоящего из пяти критериев: «результативность работы с избирателями», «эффективность работы с обращениями граждан», «наличие и эффективность постоянного диалога с избирателями», «открытость, публичность, взаимодействие со СМИ, медиактивность» и «референтность, взаимодействие с институтами гражданского общества». Так, главным козырем в рукаве депутата Казарина считается ориентированность на территорию: он много времени проводит в своем избирательном округе, видит людей и жизнь, и при этом имеет огромный успешный управленческий опыт. Ямкин, по оценке Фонда, смог настроить «разношерстное» Заксобрание на четкую работу. Жаромских – глоток свежего воздуха, современный и энергичный политик, который должен задать губернаторский темп в Надыме. А Эдуард Яунгад стал лидером рейтинга по количеству выездных приемов. Эксперты уверены, что общественно-политические процессы последнего времени, перейдя во многом в интернет пространство, с одной стороны, показали готовность депутатов к работе напрямую с населением. С другой – «обнажили» их деятельность. Депутат, чей образ в соцсетях ярок, но неконструктивен, никогда не добьется высокого результата эффективности и признания народа. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева