Сохранить монополию на информацию: о новых ограничениях для RT
Борьба Twitter с RT — следствие желания сохранить монополию в информационном пространстве, но в скором времени у Twitter, как и у Facebook, могут появиться серьезные альтернативы, только не российские, а китайские, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM в четверг, 20 августа, эксперт IT-рынка Андрей Рябых. Как сообщалось ранее, Twitter вслед за RT перестал выдавать в поиске страницы «Спутника». Ранее RT, как и некоторые другие российские СМИ, был помечен значком «государственное издание» — чего так и не произошло со многими не менее государственными изданиями западных стран. «О ситуации со «Спутником» говорить сложнее, все-таки они не настолько влиятельное издание. Тут можно допустить даже технический сбой. Но вот ситуация с RT выглядит вполне однозначно. У RT получилось сделать то, ради чего их создавали. Они дают альтернативную картину происходящего в Европе и Америке. И они делают это настолько эффективно, что их все время пытаются закрыть. А их аудитория растет. Прочие СМИ подконтрольны и дают картину, выгодную правительствам. Когда-то Америка и Европа учили нас строить демократические и независимые СМИ. Теперь они сами делают ровно то, чего от нас требовали не делать. В этом году рушится много иллюзий: о целостности ЕС — на примере поведения в пандемию, о «свободе слова», о сепаратизме и акциях оппозиции — в США. А в США на носу выборы, причем ни одна из сторон не имеет заметного преимущества, и поэтому в ход идут все инструменты. Можно ли этому что-то противопоставить? Twitter, как и Facebook — «частный клуб» и подчиняется только собственным требованиям, а также национальному законодательству США, в котором они, скорее всего, ничего формально не нарушили. По сути же — очевидно, что это попытка лишить права на конкуренцию в информационной среде, что это — решение конкретных политических задач по обеспечению монополии в информационном пространстве. Но это никого уже не удивляет, иллюзий ни у кого уже нет. Возможно ли появление альтернативных — в данном случае «Твиттера» — неамериканских площадок? Думаю, что да — только не российских, а китайских. Их тоже затрагивают ограничения ‑ и у них куда больше экономических интересов и в Европе, и в Америке. Возможностей для создания таких альтернатив у них тоже больше, финансовых в том числе. TikTok — это первый пробный шар. В самом Китае есть уже альтернативы и Facebook, и YouTube. Через некоторое время мы увидим попытку раскрутить их до мирового уровня«, — отметил Андрей Рябых.