Войти в почту

Когда остаться в тени невозможно: путь заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова от успешного предпринимателя до главы столичного департамента транспорта

Максим Станиславович Ликсутов родился 19 июня 1976 года в портовом городе Локса (Эстонская ССР), куда его родители переехали в молодости из Тульской области для работы на судостроительном заводе. В школьные годы серьезно увлекался подводным плаванием. В 15 лет Максим стал мастером спорта по скоростным видам подводного плавания, трижды был чемпионом Эстонии по этому виду спорта (1988, 1989, 1990), побеждал на Первенстве Скандинавских стран (1990). В 1991 году стал победителем Первенства СССР по подводному ориентированию, а в 1993 году в составе команды пловцов установил рекорд, попавший в Книгу Гиннесса, проплыв 100 км в бассейне. Образование После окончания средней школы Максим Ликсутов продолжил свое образование в Калининградском техническом университете, где изучал бухгалтерский учет и финансы. В 2007 году окончил Российскую экономическую академию (РЭУ) им. Плеханова по специальности «Финансы и кредит». В 2012 году окончил Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Международный юридический институт» по специальности «менеджмент организации». Карьера Еще в студенческие годы, когда Максиму Ликсутову было немногим более 20 лет, проявил себя как эффективный предприниматель: создал вместе с другом компанию Transgroup Invest по транспортировке и хранению российского угля. Юные бизнесмены наладили систему транзита угля из Кузнецкого угольного бассейна в Эстонию. В России Ликсутов также успешно развивал предпринимательство в области пассажирских грузоперевозок, логистических и экспедиторских услуг. В 1999 году стал генеральным директором компании «Иристон-Сервис», лидера в сфере экспедиторских услуг в России. С 2000 года занимал руководящие должности в российских компаниях, связанных с железнодорожными перевозками. Был членом совета директоров ОАО «Первая грузовая компания» и ОАО «ТрансКонтейнер», занимал посты главы представительства АО «ВорлдВайд Инвест АС», президента МТК «ЮниТранс». В 2000 - 2011 годах Ликсутов был председателем совета директоров ООО «ТрансГрупп». В 2003 - 2011 годах был членом совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг». В 2009—2010 годах Максим Ликсутов занимал должность генерального директора ООО «Аэроэкспресс», был членом совета директоров ООО «Аэроэкспресс», владел 25 % акций данной компании. В апреле 2007 года Ликсутов, как правило сторонившийся политических тем, подверг критике демонтаж памятника погибшим советским солдатам в центре Таллина. Эстонские власти такой нелояльности простить не могли и у бизнеса Ликсутова начались проблемы. В мае Максим Станиславович заявил о намерении перевести штаб-квартиру Transgroup Invest в Россию. В 2009 году был приглашен к управлению компанией «Аэроэкспресс», обеспечивающей перевозку пассажиров из Москвы до аэропортов столицы и обратно за рекордно короткое время. 28 марта 2011 года Ликсутова был представлен Владимиру Путину, занимавшему на тот момент пост премьер-министра и высоко оценившего амбициозность и солидный опыт Максима Станиславовича в сфере логистики. В апреле 2011 года Максиму Ликсутову была предложена в Правительстве Москвы неоплачиваемая должность советника мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. 6 декабря 2011 года по распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина стал главой Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. В 2012 году Максим Станиславович официально заявил об официальном уходе из бизнеса в связи с переходом в госструктуры и продал активы своим компаньонам. Через год часть активов отошла его бывшей жене Татьяне. С 25 сентября 2012 года Ликсутов назначен заместителем мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. По версии журнала Forbes за 2013 год вице-мэр Москвы Максим Ликсутов занял 157-е место с капиталом в 650 млн долларов США. В 2014 году скандальный политик Алексей Навальный обвиняет Максима Ликсутова в нарушении законодательства РФ и владении офшорными компаниями. Позже суд удовлетворил иск о защите деловой репутации, доказав, что действия Ликсутова были в рамках закона. В сентябре 2014 года заместитель мэра Москвы вошел в топ-10 холостых российских политиков по версии «ФедералПресс». В 2019 году Ликсутов обеспечил запуск Московского центрального диаметра (МЦК). Также ввел зонированную платную парковку в Москве, что позволило снизить почти на 60% количество ДТП. В октябре 2019 года, выступая в Екатеринбурге на семинаре-совещании по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», вице-мэр Москвы Максим Ликсутов предложил ужесточить правила дорожного движения и наказывать за превышение скорости в городах на 10 км/ч. Также Ликсутов предложил законодательно упростить отзыв лицензии у таксистов, нарушающих правила. Личная жизнь Максим Ликсутов в настоящее время разведен. Бывшая жена Татьяна Ликсутова (1979г.р.) известная в Эстонии модель русского происхождения и предпринимательница. В браке родились двое сыновей. Татьяна и Максим находятся в хороших отношениях, отец не ограничен в общении с сыновьями. С 1998 года Максим Ликсутов живет в Москве. После распада СССР семья Ликсутовых также переехала в российскую столицу. Сестра Максима проживает в Прибалтике. Помимо русского Максим Станиславович свободно говорит на английском, эстонском и шведском языках. Награды и звания Премия за развитие парковочного пространства в столице от нидерландской компании TomTom (2017г.). Орден Дружбы (2017г.). Почетная грамота Президента Российской Федерации за большой вклад в подготовку и проведение чемпионата мира по футболу FIFA-2018. (2018г.).

Когда остаться в тени невозможно: путь заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова от успешного предпринимателя до главы столичного департамента транспорта
© РИА "ФедералПресс"