Развитие навыков: любознательность
Альберт Эйнштейн говорил «У меня нет никаких особых талантов, я просто страстно любознателен». Как стимулировать любознательность, которая стала одним из необходимых качеств сотрудников успешного бизнеса, рассказывает Наталия Шестакова, руководитель Института обучения группы компаний «Новартис», Центральная и Восточная Европа. Когда мы говорим о любознательности, то первое, что приходит на ум — детство и то, как мы смотрели на мир с широко распахнутыми глазами. Но в последнее время понятие любознательности осваивается корпоративной средой. И все больше компаний фокусируются на развитии этого навыка у сотрудников, как драйвера инноваций и креативности. Именно тяга к знаниям и новым возможностям на протяжении всей истории человечества была и остается движущей силой прогресса. HR-гуру Джош Берсин в своей статье «Давайте перестанем говорить о гибких навыках – давайте будем говорить о них как о power-навыках» («Let’s stop talking about soft skills: they are power skills»), упоминает о том, что любознательность — одно из важнейших рабочих качеств настоящего и ближайшего будущего. Действительно, любознательность по праву можно считать основой успешного ведения бизнеса. Она помогает нам адаптироваться к изменениям рынка с наименьшими потерями и позволяет принимать более креативные решения. Именно поэтому фармацевтическая компания «Новартис» уделяет огромное внимание построению культуры Inspired, Curious и Unbossed (культуры вдохновленности, любознательности и возможности каждого быть лидером) и всячески поощряет в сотрудниках проявления любопытства. Именно возможность учиться новому, получать знания от коллег и лидеров компании позволяют поддержать и стимулировать любознательность. Устраивайте мастер-классы, вебинары, лекции, благодаря которым сотрудники смогут улучшить навыки, которые пригодятся, как в работе, так и в жизни. К примеру, в 2019 году Институт обучения «Новартис» запустил глобальный проект Curiosity Chapter («Недели любознательности), который был призван поддержать один из приоритетов компании — фокус на инновации и переосмысление подходов к медицине. Проект длился три месяца и включал в себя больше 130 глобально организованных вебинаров, конкурсов, квизов, воркшопов, а также мероприятия, проводимые локальными командами по обучению, посвященные самым разным темам: Все эти активности проходили в сотрудничестве как с внутренними экспертами, тренерами, лидерами, так и внешними — ведущими провайдерами в сфере обучения, известными бизнес-школами и др. Коммуникация между коллегами является залогом успеха при развитии любознательности. Крайне важно, чтобы у сотрудников была возможность и, самое главное, желание задавать интересующие их вопросы не только сотрудникам, с которыми они непосредственно взаимодействуют на регулярной основе, но и работникам подразделений в других странах. В рамках «Недель любознательности» мы начали коммуникационную кампанию #iamcurious во внутренней социальной сети «Новартис». В ней участвовали 104 тысячи сотрудников по всему миру: запустили обмен мировыми практиками, трендами, тенденциями, техниками, проектами, методологиями. Это создало невероятную атмосферу гордости за достижения талантливых коллег и всей компании и желания экспериментировать и пробовать новое. Лидерская поддержка важна для любого проекта, и «Недели любознательности» в «Новартис» не стали исключением. Наши руководители делились друг с другом бесценным опытом «из первых рук». К примеру, были созданы «плейлисты лидеров», в которых они рассказывали, чему полезному и интересному они недавно научились и что хотели бы рекомендовать своим коллегам: подкасты, книги, статьи, курсы, программы, вебинары и пр. Еще со школьных лет большинство из нас привыкло считать, что учеба — это обязательно тяжелая и скучная зубрежка. Однако, если сделать получение знаний релевантным для сотрудников, то они обязательно найдут для него время и сами будут тянуться к новому. 2020 год для всех нас ознаменовался переходом к новым способам работы и коммуникации, и вынужденным выходом из «зоны комфорта». Поэтому ключевым отличием «Недель любознательности» в 2020 году стал фокус на возрастающие потребности в обучении сотрудников навыкам, необходимым для успешной работы в удаленном формате в период пандемии COVID-2019. Оцените критически, какие навыки вам нужно приобрести в ближайшее время в текущих реалиях, для того чтобы стать эффективнее, успешнее и конкурентоспособнее и сосредоточьте на этом ваше внимание и усилия! Учиться вместе всегда интереснее! Поэтому «Недели любознательности» переориентировали в этом году кампанию с личного «Я» (#iamcurious), на объединяющее «Мы» (#wearecurious). Частью проекта стала программа «Друзья и семья», предоставляющая сотрудникам возможность поделиться доступом к платформам обучения (иностранные языки, научные лекции и т.д.) с друзьями и членами семьи. Это не только позволило плавно приспособиться к новым условиям, но и поддерживать друг друга и уделять свободное время на самоизоляции образованию всей семьей. Найдите и вы что-то интересное и объединяющее вас с друзьями или родными. Поддерживайте друг друга, делитесь тем, что вы узнали. И что из полученных знаний планируете применить. С таким подходом шансов на то, что ваши знания перейдут во что-то большее намного больше! Старайтесь чаще смотреть на привычные вещи под разными углами зрения, заглядывайте глубже в суть. С годами наше мышление все сильнее ограничивается опытом — у нас появляется определенное представление о том, как все должно происходить. Вспомните, какими непредвзятыми вы были в детстве, и как все было интересно — старайтесь вернуть себе это чувство и не бойтесь выглядеть глупо. Будь это рабочий проект или жизненная ситуация, воспринимайте происходящее шире, всегда старайтесь спрашивать себя: «что», «почему», «откуда», «кто». Именно так вы сможете увидеть полную картину. При этом, не забывайте обращаться с вопросами к коллегам: как они видят эту ситуацию, как бы они поступили. Чаще устраивайте «мозговые штурмы», общайтесь, обсуждайте и никогда не отбрасывайте сразу идею, если она вам не понравилась. В современном мире самой главной ценностью становится время. Нас захватывает водоворот ежедневных дел, рабочих задач, проектов. И учеба, как правило, отходит на второй план. Для того, чтобы этого больше не случалось, сделайте получение новых знаний привычкой. Чтобы помочь в этом сотрудникам «Новартис», в рамках «Недель любознательности» был организован вебинар по мотивам книги «Крошечные привычки: малые шаги, которые меняют все» профессора Стэнфордского университета Брайана Джеффри Фогга. Фогг пришел к выводу, что для качественных изменений не нужно ничего кардинально менять, «достаточно начать с малого, а малое со временем вырастает в большое, как дерево из семечки». Попробуйте и вы! Например, выделите в календаре небольшие, но регулярные отрезки времени, которые вы посвятите прочтению статьи, прослушиванию вебкаста. Или потратите его на обсуждение с коллегой интересной темы, на которую у вас никогда не хватало времени, но которая может оказать существенное влияние на то, над чем вы сейчас работаете. Придерживайтесь этих простых рекомендаций, исследуйте мир и всегда будьте любознательными! Фото «Новартис»