Выпускники московского колледжа занимаются реставрацией старинной мебели в мастерской МХАТа
Выпускники Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 поступили на работу в художественную мастерскую МХАТа имени М. Горького. Для Никиты Моргачева и Татьяны Добролюбовой первой масштабной работой в театре стало участие в восстановлении одного из самых старых в мире репертуарных спектаклей Константина Станиславского по пьесе Мориса Метерлинка «Синяя птица». — Выпускники 26 КАДРа — творческие люди. Во время обучения в колледже ребята привыкли придумывать что-то новое, нестандартно смотреть на привычные объекты. Наши педагоги научили ребят ответственно относиться к каждой профессиональной задаче, перед началом работы изучать предысторию вопроса. Именно это и помогло начинающим реставраторам гармонично влиться в коллектив знаменитого Московского художественного академического театра имени М. Горького, — рассказывает директор Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 Анна Печеная. Стремление к творческой профессии Никиты Моргачева, по его собственным словам, было заложено с самого детства, ведь его мама работает ювелиром-геммологом, создает 3D-модели ювелирных украшений. Никита окончил детскую художественную школу и решил не ограничиваться только практическими основами живописи, стремился к более фундаментальным познаниям, поэтому поступил в колледж учиться на реставратора. — Стремление серьезно овладеть профессией у меня появилось с первых дней обучения в колледже. Кроме того, мои интересы не ограничивались произведениями изобразительного искусства, поэтому параллельно с учебой я работал подмастерьем реставрации крупногабаритных механических часов в Москве, а также факультативно изучал реставрацию мебели. Накопленные знания и опыт помогают сейчас, мне интересно и комфортно работать среди старинной мебели, в театральном коллективе, — отмечает Никита. — Символично, что первой нашей работой стал спектакль «Синяя птица», можно сказать, что свою птицу удачи мы уже поймали, занимаясь любимой профессией, — добавляет он. У Татьяны Добролюбовой увлеченность искусством также идет из семьи: дедушка — архитектор, участвовал в проектировании «Курской» и «Киевской» станций метро, а также в проектировании нескольких павильонов ВДНХ, мама занималась средовым дизайном, а сейчас работает как скульптор. — С детства меня окружала атмосфера истории, культуры и искусства. Я росла среди дедушкиных и маминых картин. Семьей мы часто ходили на различные выставки, а так как мама коллекционировала старинные вещи, то я много видела уникальных картин и икон. Мне всегда нравились вещи с отпечатком времени, всегда нравилось рисовать, но быть просто художником никогда не хотелось. Моим желанием было воплощать свои идеи и при этом приносить пользу. Стоило мне узнать, что в колледже учат по специальности «художник-реставратор», никаких сомнений в выборе профессионального пути больше не было, — говорит Татьяна. В 2017 году в рамках программ дополнительного образования в 26 КАДРе был создан кружок «Бутафория», на занятиях которого произошло первое знакомство ребят с профессией художника-декоратора. — Полученные на различных занятиях в колледже, в том числе и на кружке «Бутафория», навыки сейчас значительно помогают нам в работе в театре, — подчеркивают Никита и Татьяна. После первого опыта по подготовке декораций к спектаклю «Синяя птица» последовал выпуск детской сказки Ханса Кристиана Андерсена «Снежная Королева» и реконструкция спектакля Владимира Немировича-Данченко «Три сестры», где Никита и Татьяна в полной мере проявили свои реставрационные умения: проводили подбор колеров, занимались восстановлением целостности мягких декораций, реставрировали антикварную мебель. — Стоит отметить, что наши выпускники хорошо зарекомендовали себя в театре и ценятся наравне со своими более опытными коллегами, — поясняет Анна Печеная. Читайте также: Столичный колледж впервые выпустил девушку-машиниста локомотива