Иконописцы собора Александра Невского поведали, откуда берут вдохновение
К восстановлению разрушенного большевиками царицынского собора местная епархия не могла приступить довольно долго из-за масштабности проекта. Однако идею поддержал губернатор Андрей Бочаров, взяв на себя поиск меценатов и решение административных и организационных вопросов. Сейчас здание храма уже готово, а внутри кипит работа по ручной росписи икон, пишет «Волгоградская правда.ру». Руководитель проекта – Александр Александрович Лавданский – один из ведущих отечественных иконописцев. Он очень доволен своей командой и считает, что главным источником вдохновения служит внешний облик обители, почти точь-в-точь повторяющий здание XIX века, которое в Царицыне тоже строили на народные деньги. Расписывать храм начали осенью 2019-го и работы все еще много – по плану художники должны украсить внутренние помещения общей площадью 6 тыс. кв. м и иконостас. – Такого большого храма у меня прежде не было, – говорит Лавданский. – Но дело даже не в этом, здесь работается легко, потому как архитектура правильная и храм будто сам себя пишет, выявляя образы и идеи... – Волгоградский храм возведен по всем канонам церковной архитектуры, от чего в нем чувствуется благодать, - добавляет мастер. Поддерживает своего руководителя и Ника Соколова, в активе которой этот проект уже десятый. Но нигде, по словам девушки, не было такого потрясающего коллектива и такой особой атмосферы – добра, понимания и принятия. Работать – одно удовольствие! Другой художник – Александр Черный – подчеркивает, что мастера работают в соответствии с традицией, которой уже 2000 лет. Единственная разница, что пишут современной силикатной краской на основе жидкого стекла, которая используется для внутренней, фасадной живописи и позволяет изображению долго сохраняться. Сначала делается набросок, затем кладут базовые цвета, и только потом рисуют детали: складки на одежде, мимику. На росписи лика специализируется еще один участник команды мастеров - Снежана Смирнова. Художница рассказывает, что прежде, чем приступить к работе, мастер сначала изучает жизненный путь и характер святого, пристально рассматривает черты его лица. А когда берет кисть, старается точно показать эти нюансы. Марина Романова, Роман Быков. © Фото ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.