Норебо вновь пополняет флот
Флот рыбопромышленного холдинга «Норебо» ждет очередное пополнение. Компания АО «ЯМСы», которая базируется на Камчатке и входит в состав группы компаний Norebo, планирует потратить 11,6 млрд руб. на сооружение четырех ярусоловов. Сложности – не помеха для инвестиций Новые суда будут строиться на стапелях предприятия «Северная верфь». Как отметил технический директор «Норебо» Павел Косолапов, холдинг ставит цель регулярно пополнять флот судами, которые отвечают требованиям экономичности и энергоэффективности, а также экологическим стандартам. В 2017 году на том же предприятии холдинг заказал десять траулеров-процессоров с необычной капсулообразной формой корпуса, которые позволяют перерабатывать рыбную продукцию прямо в море и практически без отходов. Неудивительно, что для реализации нового проекта «Норебо» вновь обратилась к «Северной верфи». Разработчик выбран проверенный – «Наутик-Рус». Этот заказ свидетельствует о том, что группа компаний инвестирует средства в обновление флота, несмотря на грозовые тучи, собирающиеся над компанией. Дело в том, что в Лондоне проходит судебный процесс, который может изменить состав акционеров группы компаний и напрямую затронуть благосостояние главы холдинга. Например, статья на Forbes о Norebo и Vitali Orlov рассказывает обо всех перипетиях иска, который подал один из основателей компании Александр Тугушев против своего бывшего партнера Vitali Orlov/Norebo. Истец утверждает, что его незаконно лишили доли в бизнесе и требует восстановить справедливость. По мнению экспертов, шансы на успех достаточно велики. Технические детали Что же касается новых ярусоловов, то они предназначены для работы в Тихоокеанском бассейне для ярусного лова палтуса, трески и макруруса. Этот вид промысла дает возможность делать упор на более крупную рыбу и уменьшить процент вылова нецелевых видов. Ярусоловы доказали свою эффективность. Их преимущество состоит в том, что они минимально воздействуют на экологические системы. Поэтому такие суда можно использовать в районах, где вести вылов тральщиками запрещено. Новые ярусоловы оборудуют фабриками, позволяющими перерабатывать до 50 тонн продукции в сутки. На борту можно будет производить филе и неразделанную рыбу. Длина каждого из новых судов составит 63 м, ширина – 14 м. Они будут способны развивать скорость до 13 узлов, численность экипажа составит 39 человек. Планируется, что новые суда должны войти в состав флота до 2025 года.