Чаруют сводами, удивляют мозаиками: как появилась «Павелецкая» Кольцевой и радиальной линий
В этот день, 30 июля 1955 года, был открыт самый длинный в московском метро переход между станциями «Павелецкая» Кольцевой и радиальной линий. Истории появления каждой из них довольно интересны, их и рассказывает «Вечерка». Первой открылась «Павелецкая» Замоскворецкой линии — 20 ноября 1943 года. — В конкурсе на проект станции третьей очереди приняли участие архитекторы братья Александр и Виктор Веснины. Они предложили парадную, как и подобает Московскому метрополитену, версию зала с тремя сводами и мозаичным панно по эскизам Александра Дейнеки на тему «Донбасс — всесоюзная кочегарка». После начала Великой Отечественной войны строительство, стартовавшее в 1938 году, было свернуто. Когда к проекту вернулись, оказалось, что его придется менять, потому что металлоконструкции, предусмотренные проектом, были в оккупированном Днепропетровске. На помощь был вызван архитектор Алексей Душкин. Через несколько дней был готов эскизный проект, — рассказала искусствовед Евгения Гершкович. «Павелецкая» на Кольцевой линии открылась в 1950 году. В оформлении купола, перекрывающего круглый эскалаторный зал, использованы мозаики, составляющие гирлянды цветов, фруктов и колосья. Однако оформление станции посвящено не сельскому хозяйству, как может показаться, а сталинскому плану по преобразованию природы. — Триумфальный коринфский ордер капителей колонн, высеченных из цельных мраморных блоков, сочетается с орнаментом, будто срисованным с ограды парка, — рассказала Евгения Гершкович. Кстати, на станции «Новокузнецкая» находится единственный в Московском метрополитене эскалатор, свод которого был украшен лепниной. В 1982 году началась реконструкция Павелецкого вокзала, в результате которой южный вестибюль станции «Павелецкая» Замоскворецкой линии был переделан и встроен в увеличенное здание вокзала. Читайте также: Число пассажиров в масках и перчатках в транспорте Москвы выросло на 10 процентов