Черный скинхэд американской политики
Участие Канье Уэста в выборах президента Америки в этом году можно интерпретировать как политтехнологический ход. В России часто (всегда – авт.) прибегают к услугам спойлеров, чтобы оттянуть на их сторону протестный электорат от потенциально опасного оппозиционного кандидата. Такой же ситуация выглядит сейчас и в США. Уэст – спойлер На фоне массовых протестов, погромов, а в отдельных штатах и бунтов афроамериканского населения, это самое население в своих бедах, ущемлении прав и прочей расистской чуши всё чаще стало обвинять американские власти. При этом многие наблюдатели отмечают, что обвинения и агрессия со стороны афроамериканцев (мы вынуждены быть политткоректными – авт.) превратились в своего рода обратный расизм в отношении белого населения. Белых американцев чернокожие граждане Соединённых Штатов заставляли вставать на одно колено, извиняться за годы притеснений и работорговлю – пострадали даже отцы-основатели, чьи памятники (как на Украине!) массово сносят по сей день. Чем ближе выборы, тем конкретнее адресаты для черной ненависти. Претензии вдруг стали прицельно бить по Дональду Трампу и республиканской партии. Если весь этот расистский спектакль написан американскими политтехнологами в штабе демократов, то и завязка и сюжет выглядят впечатляюще. И тут на сцену выходит одиозный, масштабный, самопровозглашённый гений, музыкант и визионер – Канье Уэст. Уэст – голос афроамериканцев Одно время Уэст был голосом чернокожего населения Америки. В 2005 году Уэст участвовал в телемарафоне в пользу пострадавших от наводнения в Новом Орлеане. В эфире одного из телеканалов, выступая перед многомиллионной аудиторией, рэпер заявил, что Джорджу Бушу, тогда президенту страны, «наплевать на чернокожих». Предпосылки к такому поведению были. Черное население Америки действительно заявляло о том, что белым власти помогают активнее. Позже Уэст, на церемонии награждения премии MTV, заявил, что музыкальная награда должна была достаться чернокожей исполнительнице Бейонсе, а не Тэйлор Свифт, которая и получила престижную статуэтку. Барак Обама тогда негативно высказался о Уэсте, тем самым музыкант вызвал гнев уже двоих президентов Америки, а образ защитника чернокожих окончательно приклеился к скандальному музыканту. Уэст – президент И вот, в 2018 году Канье Уэст говорит о своих президентских амбициях и намерении участвовать в выборах в 2024 году. В это же время он активно поддерживает Дональда Трампа, фактически являясь его амбассадором в мире рэп-музыки. Но уже в 2020 году, важном для предвыборной кампании Трампа, Уэст внезапно заявляет о своём желании выдвигаться на пост президента уже в текущем электоральном цикле. При этом рэпер не примыкает ни к республиканцам, ни к демократам, обвиняя последних в расизме. Можно предположить, что неугомонный Уэст участвует в предвыборной кампании Трампа, надеясь оттянуть на себя часть голосов протестного афроамериканского электората. А этот электорат в ходе акционизма, вызванного убийством Джорджа Флойда, напомним, настроен конкретно против нынешнего президента США. Но это предположение нельзя рассматривать в отрыве музыкальной карьеры Канье Уэста. Уэст – сумасшедший гений Весь творческий путь рэпера – это вызов американскому обществу, музыкальной индустрии, индустрии моды, рэп-гигантам и в том числе афроамериканскому населению Америки. С самого начала Уэст культивировал непохожесть и инакость в рэп-индустрии. Когда одни бравые рэп-мальчики под гламурный бит читали о своём богатстве, дорогих автомобилях и шикарных домах, а другие о жизни в гетто и торговле наркотиками, Уэст взял другую ноту. Он сэмплировал старые афроамериканские хиты, насыщая их электронным битом, под который читал рэп о неуверенности, грехе, поисках Бога, неудачах в любви, бедности и (!) трудности получения образования. Обо всём, что волновало средний класс, к которому Уэст и относился. Музыкант изобрёл новое звучание и стал говорить с аудиторией на другом языке. Что и сделало его мировой знаменитостью. Склонность к эпатированию публики и стремление быть против, привели к одному из самых важных альбомов Канье Уэста, самой одиозной рэп-пластинке и самой новаторской его работе – Yeezus. О своей гениальности Уэст заявлял и раньше. Но только на этом альбоме он в аллегоричной форме сравнил с себя с Богом. Даже не сравнил. Одна из композиций так и называется I Am A God (Я – Бог). В этой же пластинке рэпер много говорит и о чернокожем населении. В песне Black Skinhead (Черный Скинхэд) есть прямая, в лоб, критика афроамериканского населения Америки. Уэст обвиняет своих собратьев в лени и конформизме и призывает быть готовыми к действиям. Это была своеобразная вершина творчества Уэста. Пик его себялюбия, эгоцентризма, агрессии к миру музыки, точка бифуркации, где сошлись визионерство, слава и безумие продюсера и рэп-исполнителя Канье Уэста. После выхода пластинки и изматывающего тура, Уэст фактически сошёл с ума и был отправлен на принудительное лечение в психиатрическую клинику. Уэст – христианин Выход из ментального пике музыкант ознаменовал несколькими альбомами, где превалировала христианская тематика. Последняя работа JESUS IS KING – это альбом, по сути христианской музыки, госпел, насыщенный отсылками к Библии и минималистичными битами на фоне многоголосового церковного хора. С этих пор Уэст отказывается от старых композиций, где есть мат и прочая похабщина. Уэст проводит еженедельные воскресные службы, сильнее ударяется в благотворительность. Уэст-христианин больше не нуждается в музыке как способе заработка. Он становится самым богатым рэпером, благодаря коллаборации с производителем кроссовок фирмой Adidas. Уэст-христианин прославляет Бога в каждом своем интервью. Уэст – пиарщик Здесь стоит отметить, что выход каждого альбома музыканта сопровождался громкими заявлениями и скандалами вокруг артиста. То он сходит с ума, то объявляет о своей президентской кампании. Фанаты Уэста знают, если СМИ пишут о Канье, значит, Канье скоро выпустит новый альбом. Поэтому вся шумиха вокруг заявлений Уэста об абортах и участии в выборах можно также расценивать как пиар-акцию к выпуску новой пластинки. Потому что Канье блестящий пиарщик, он знает как продвигать собственные идеи, моду, музыку и себя самого. Любое действие рэпера, даже если он попадает в психиатрическую больницу, можно расценивать как пиар-акцию. На подобии Христа, которому поклоняется Уэст, музыкант превращает собственную жизнь в промо своих идей, взглядов, текстов, продукции и в конце концов рэп-пластинок. Рэпер не занимается придумыванием пиар-акций, он сам пиар-акция самого себя, своего творчества. Жизнь Уэста – перформанс. Поэтому и предвыборную кампанию Уэста нельзя отделять от его творческой жизни, как и сам Уэст не разделяет свою обычную повседневную жизнь от пиар-кампании, по сути которая и есть жизнь музыканта.