IX Открытый конкурс профессионального мастерства "Ревизор–2020"
Фото: журнал "Книжная индустрия" Номинации конкурса Событие года масштаб задействованных участников события; высокий уровень влияния на оперативные параметры функционирования книжной отрасли (смещения в режиме работы издательского, книготоргового или библиотечного сегмента); существенные долгоиграющие последствия (с перспективой на 5–10 лет); значимость события для изменения восприятия книги и чтения в российском обществе. Герой нашего времени (совместно с порталом ГодЛитературы.РФ "Российской газеты") Человек, оказавший наибольшее влияние на книжный мир России, способствующий продвижению литературы, культуры книги и чтения в обществе (писатель, общественный или государственный деятель, актер, телеведущий и т. д.) Определяется путем открытого голосования на сайте ГодЛитературы.РФ из числа предложенных Экспертным советом кандидатур. Профессионал года Руководитель компании развитие компании – инвестиции в новые проекты (указать направления); активное участие в отраслевых союзах и организациях; реализация собственной рационализаторской инициативы для поддержки и развития отрасли; развитие системы управления кадрами своей компании. Главный редактор / Руководитель направления наличие серьезных издательских проектов; прирост по новым проектам; тиражность проектов (широкий читательский охват); наличие книг-финалистов и победителей ведущих литературных премий. Редактор года работа с ведущими авторами страны или вывод нового автора на результат; тиражность проектов (широкий читательский охват); включение книг в лонг-и шорт-листы литературных премий. Продавец года (совместно с Ассоциацией книгораспространителей независимых государств) заполняется отдельная анкета на продавца. Управляющий книжного магазина (совместно с Академией книжного бизнеса издательства "ЭКСМО") заполняется отдельная анкета на управляющего. Журналист года (совместно с Франкфуртской книжной ярмаркой) наличие серии всесторонних публикаций о книгах или проблемах чтения (в электронных или печатных СМИ) на протяжении нескольких последних лет; проявление авторской позиции в материалах. Блогер года (совместно с журналом "Читаем вместе") качество книжного контента; регулярность книжных публикаций; доля публикаций о книгах более 60 %; охват, количество подписчиков. Компания года Издательство года наличие значимых (инновационных) для книжной отрасли проектов в издательском каталоге; прямое партнерство с максимальным числом реализационных каналов (интернет-магазины, книжные магазины, FMCG-сети, киоски, специализированные книжные магазины, библиотеки, книготорговые сети и пр.); наличие широкой программы поддержки и продвижения собственных изданий в онлайн и офлайн каналах. Книжный магазин года (включая онлайн-сегмент) сохранение книжного ассортимента не менее чем на 70 % торговой площади (для интернет-магазина – каталог в объеме не менее 100 тыс. наименований книг); наличие в графике работы магазина регулярных мероприятий, сервисов по работе с клиентской базой (встречи с авторами, литературные вечера, детский клуб и пр.); средний срок оборачиваемости книжной продукции не более 10 месяцев. наличие программы поддержки и продвижения книги и чтения в собственных онлайн и офлайн каналах. Книготорговая сеть года не менее 7 магазинов в сети; сотрудничество по прямым договорам с максимальным (не менее 100) числом книжных поставщиков; четкое исполнение финансовых обязательств перед поставщиками до периода коронавирусной инфекции; наличие собственных программ поддержки и развития чтения и книги в регионе присутствия, социальные проекты. наличие программы поддержки и продвижения книги и чтения в собственных онлайн и офлайн каналах Бестселлер года Издатель бестселлера в традиционном бумажном варианте* (не покет!) суммарные продажи за отчетный период не менее 50 тыс. экземпляров; наличие оригинальной идеи (история проекта, работа с автором); оригинальное техническое решение проекта (верстка, иллюстрирование, текстовое наполнение). * Победители в данной номинации определяются по итогам продаж (проект "Книжный рынок России: 2010–2020", сводные рейтинги продаж Ozon.ru, "Лабиринт" и др. компаний). Инновационный книжный проект новизна проекта (или одной из составляющих частей работы автора над текстом, редакционно-издательской подготовки или продвижения проекта на рынок); оригинальность продукта для российского рынка (для "цифры" – принципиальное отличие от бумажного варианта либо полное отсутствие бумажного исходника); выход на самоокупаемость проекта к моменту выдвижения на конкурс. Инновационные сервисы и технологии технологическая новизна сервиса для текущего состояния книжной отрасли (сервис перевода в электронный формат, разработка приложений, печать по требованию, полиграфические новации и пр.); потенциал востребованности отраслью (количество клиентов и партнеров на текущий момент, региональный охват); состав команды разработчиков (участие россиян не менее 50 %). Чтение XXI века (совместно с журналом "Читаем вместе") Лучшие всероссийские и региональные проекты по продвижению книги и чтения наличие оригинальной концепции (конкурс, выставка, медиаресурсы и пр.); фактический результат (привести цифры, факты); масштаб проекта (указать охват /в случае рекламной акции/ и общее количество задействованных участников). Лучшие проекты компаний (издательства, книжные магазины) по продвижению книги и чтения наличие оригинальной концепции (конкурс, выставка, медиаресурсы и пр.); фактический результат (привести цифры, факты). Лучшие проекты муниципальных библиотек по продвижению книги и чтения (совместно с Российской библиотечной ассоциацией) наличие оригинальной концепции (конкурс, выставка, медиаресурсы и пр.); фактический результат (привести цифры, факты). Лучший образовательный проект (Совместно с Московским политехническим университетом, Комитетом по подготовке кадров и повышению квалификации работников книжной отрасли РКС") лучшие практики взаимодействия книжной индустрии и образовательных организаций.; не менее двух участников, один из которых – предприятие / организация книжной индустрии, другой – образовательная организация. В одном проекте могут участвовать несколько индустриальных или образовательных партнёров; понятный образовательный и производственный результат; масштабируемость практики, возможность повторить и улучшить во взаимодействии с другими партнёрами; освещение в СМИ и на сетевых ресурсах. Этапы конкурса 1 этап 3 марта – 29 мая – выдвижение кандидатов по номинациям. 2 этап 1 июля – 10 августа – открытое интернет-голосование и определение лонг-листа конкурса. 3 этап 11–18 августа – определение шорт-листа конкурса. 1 сентября Торжественная церемония награждения победителей. Правила оформления заявок 1. Текст заявки (Документ формата Word) должен содержать: название номинации; развернутое обоснование в соответствии с критериями данной номинации. Объем текста – не более 2000 знаков с пробелами. 2. Иллюстрация к заявке: 1 файл *.jpg (1000px по горизонтали) или *.eps (шрифты в кривых) Это может быть или фотография кандидата, или фотография проекта, или логотип компании. 3. Данные для связи: контактное лицо; телефон; электронная почта. Заявки на конкурс принимаются до 29 мая по электронной почте: mariabookindustry@gmail.com Менеджер по проектам: Мария Осипова, Телефон: : +7 (915) 083-75-35. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Российский книжный союз, Генеральная дирекция Международных книжных выставок и ярмарок и журнал "Книжная Индустрия" объявляют прием заявок на IX конкурс профессионального мастерства "Ревизор–2020".