Автодилер в Петербурге покрыл долги деньгами клиентов
В Санкт-Петебурге автосалон, торгующий автомобилями премиальной марки – оставил покупателей «без колес». Из-за пандемии автодилер разорился, но возвращать средства покупателям не спешит. В ситуации разбирался корреспондент «МИР 24» Владимир Школьников. Многодетный отец Максим Завгородний решил порадовать семью новенькой иномаркой. Обратился к официальному дилеру: сдал старое авто и доплатил несколько миллионов рублей. Но машину так и не получил. «26 июня я получил от Volvo ответ официальный по электронной почте, который, если честно, меня шокировал. Он гласил, что наши партнерские соглашение по франшизе Volvo с официальным дилером расторгнуто. И вам необходимо обратится в «Свид-Мобиль» для возврата своих денег», – рассказал клиент автосалона «Свид-Мобиль» Максим Завгородний. В автосалоне до последнего отрицали кризис. Заверяли: машина будет. Позже выяснилось: авто так и не выкупили у производителя. Теперь уже неофициальный дилер обещает, что деньги вернет в ближайшие полгода. «Из официального ответа автосалона»: «Сейчас Свид-Мобиль возвращает деньги клиентам. За последние три месяца выплачено 13 млн рублей. Компания не отказывается от исполнения обязательств и намерена рассчитаться со всеми клиентами, которые внесли денежные средства. В настоящий момент идет персональная работа с каждым из них». {style@media(max-width:500px){#test_inner_banner{width:100%;max-width:none;margin-left:0;}}#test_inner_banner{float:left;max-width:320px;margin-right:15px;margin-bottom:20px;clear:both;margin-left:-10px;border-left:5pxsolid#014e7d;font-size:12px;background-color:#f2f2f2;}#test_inner_bannera{color:#014e7d;}#test_inner_bannerimg{width:100%!important;}#test_inner_banner:hoverimg{opacity:0.7;}.mm_test_header{text-align:center;font-weight:500;font-size:16px;padding:8px;font-weight:700;}.mm_test_title{padding:8px;font-size:16px;font-weight:700;text-align:center;text-decoration:none;}.mm_test_titleh4{color:#333;font-size:18px;font-weight:700;margin-bottom:20px}.mm_test_titlep{color:#333;margin-bottom:0}/stylediv id=test_inner_banner data-mir-incut-id=875div class=mm_test_headerКак купить подержанное авто/divdiv class=mm_test_contenta href=https://mir24.tv/articles/16396288/kak-kupit-poderzhannoe-avto-i-ne-narvatsya-na-moshennikovimg src=https://mir24.tv/uploaded/images/crops/2020/February/641d833ac7a3a0e5196ade81a23715f751dd68222d3bcdb3d41c6bf25763adb4-320x_.jpg?token=cd1fde8ffdcc1057dcd5549028cc7fed/adiv class=mm_test_titlea href=https://mir24.tv/articles/16396288/kak-kupit-poderzhannoe-avto-i-ne-narvatsya-na-moshennikovи не нарваться на мошенников?/a/div/div/div} По словам Максима Завгороднего, «воздух» приобрели не меньше десяти человек, а их деньгами просто «залатали» финансовые дыры. «История у этого дилера большая и долгая. Он один из первых дилеров этой марки в городе, но надо было посмотреть, как он чувствует себя сейчас. За последние два-три года произошли изменения именно у этой компании. Это был монобрендовый салон премиальной марки. Надо быть немного аккуратным с этим. Не все монобрендовые салоны успешны», – сказал эксперт аналитического агентства Денис Гаврилов. Покупатель искал помощи и у производителя иномарки. Не получил. Прямого договора с ним не заключено, а это законное основание для отказа. «Это отдельные юрлица и они не должны отвечать за других юрлиц, за их свободу договора, но по опыту было массовое явление банкротства автосалонов в 2008 году, когда был экономически кризис. Некоторые производители, Тайота, например, она согласилась компенсировать, отдать автомобили», – отметил член общественной палаты Российской Федерации Александр Холодов. Нести убытки ради репутации готовы не все. Остается полагаться на суд. Пострадавший уверен, его история тянет не только на административное, но и на уголовное дело.