Число обращений к нижегородскому омбудсмену возросло на 20%
Основной прирост дали обращения граждан на тематические телефонные горячие линии. В первом полугодии 2020 года Уполномоченным по правам человека в Нижегородской области рассмотрено 1856 обращения жителей региона, что почти на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года — 1523 обращения. Об этом сообщили в аппарате омбудсмена. «Сложная весна 2020 года продемонстрировала высокую потребность граждан в деятельности государственного правозащитного института, каковым является региональный Уполномоченный по правам человека» — считает заместитель омбудсмена Елена Барышникова. Заместитель Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области отметила, что дистанционные формы работы с населением в период профилактики коронавирусной инфекции полностью компенсировали отсутствие личного приема: «Основной прирост — с 319 до 667 — дали обращения граждан на тематические телефонные горячие линии, проведенные региональным омбудсменом». По-прежнему, чаще всего — в 501 случае — нижегородцы жаловались на нарушения своих социальных прав, таких как право на жилье (183 обращений) и на социальное обеспечение (119 обращений). Среди нарушений экономических прав в 2020 году лидируют нарушения в сфере трудовых прав — за первое полугодие получено 92 подобных обращения. При этом жалобы на нарушения личных, культурных и политических прав граждан носят единичный характер. В структуре обращений граждан в адрес омбудсмена также традиционно высок уровень жалоб и ходатайств из мест лишения свободы (99 обращения) и на действия сотрудников различных правоохранительных органов (91 обращение). В ходе работы по обращениям граждан в адрес взаимодействующих организаций, органов местного самоуправления и иных инстанций в первом полугодии 2020 года Уполномоченным направлено 314 запросов и ходатайств по восстановлению прав граждан. «Организация эффективной работы аппарата в условиях повышенной готовности свидетельствует о профессионализме сотрудников, их способности оперативно решать сложные, порой даже неожиданные, задачи, четко, слаженно, без сбоев, с должным вниманием к каждому заявителю», — полагает Елена Барышникова.