Красота и простота в одном флаконе. Чем примечательны самые узнаваемые станции
В этот день 16 лет назад объединенный вестибюль станций «Театральная» и «Площадь Революции» торжественно открылся после реконструкции. Он был закрыт на ремонт 26 июня 2002 года. Ранее здесь проводился капитальный ремонт помещений и эскалаторов, но комплексная реконструкция вестибюля, построенного в 1948 году, произведена впервые. Если уходить далеко в историю, то изначально предполагалось, что вестибюль станет частью грандиозного Академического кинотеатра, который должен был быть построен прямо напротив театра Большого. Проект «храма» кинематографа так и не был осуществлен. Зато надземный вестибюль до сих пор существует, а стены его хранят память о тех событиях. Говоря о самих станциях, искусствовед Евгения Гершкович замечает, что на примере «Театральной» архитектор Иван Фомин — представитель неоклассики — продемонстрировал, что нарядность может не противоречить простоте. — Автор как будто забыл о титульном герое революции Якове Свердлове, сконцентрировав внимание на театральном окружении станции. Потолок перронного зала, словно парадное фойе с портретами актеров, украсили барельефы глазурованного фарфора работы Натальи Данько с танцорами и музыкантами народов СССР. Промежутки между фигурками заполнены венками из ягод и фруктов, — рассказала она. Что касается станции «Площадь Революции», то это вообще одна из самых узнаваемых станций столичного метро благодаря скульптурам, украшающим перрон. Изначально архитектор Алексей Душкин предлагал установить не скульптуры, а бронзовые барельефы, изображающие революцию в разных странах. Однако руководство Метростроя не согласилось. Душкин уступил, а потом ругал себя. — Я не мог больше влиять на ваятелей и на начальников и морально проиграл, но все же был обязан доработать архитектуру станции, — вспоминал впоследствии архитектор. Знаете ли вы, что: Статуи, установленные на станции метро «Площадь Революции», выполнены очень реалистично. Вероятно, из-за этого некоторые изваяния служат приметой — их принято тереть на удачу. Статуя красноармейца с гранатой — первая встречает пассажиров на станции. Люди трогают на счастье снаряд и его колено. Тем временем Построен правый перегонный тоннель оборотных тупиков за станцией «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Тысячи поездок В первый же день после открытия станции МЦД Славянский бульвар, которая распахнула двери 29 июня, пассажиры совершили свыше 3,6 тысячи поездок. Платформа открылась между станциями МЦД-1 Кунцевская и Фили. — Станция вошла в состав нового транспортно-пересадочного узла в Западном округе. Она улучшила транспортную доступность для жителей района Фили-Давыдково. Более 115 тысяч москвичей получили новую станцию наземного метро в шаговой доступности, — отметили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Пассажиры, которые ездят из Подмосковья в столицу, могут пересесть на одноименную станцию метро и «Аэроэкспресс». Ожидается, что новым хабом ежедневно будут пользоваться свыше 150 тысяч человек. Читайте также: Бесплатные автобусы запустят в Москве на время закрытия четырех станций метро