Delfi потерпел крушение около одесского берега еще 22 ноября 2019 года. Городские власти обещали убрать танкер до начала курортного сезона, но не случилось. Мэр города кивает на администрацию порта, те в свою очередь — на судовладельца. И бесхозная посудина ржавеет и разливает по побережью разноцветные пятна нефтепродуктов. "30-ти километровая пробка на въезд в Одессу в пятницу. 10-ти километровая пробка на выезд сейчас. Внутри длинных выходных затонувший танкер, вытекающая из него нефть и 400-метровое, медленно дрейфующее нефтяное пятно. В любой другой стране это назвали бы экологической катастрофой. Но в Украине нет. Люди купаются в море, всё нормально. Оздоравливаются. Что с нами не так?!",- прокомментировал распространяемые фотографии туристов на фоне танкера бизнесмен Евгений Черняк. Как пишет издание «Думская», Государственная экологическая инспекция Одесской области неоднократно выявляла превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в районе, где затонул танкер «Delfi». Чтобы уберечь горожан от токсичных выбросов, городские власти возвели на пляжах сетки-рабицу. При этом мэр Одессы Геннадий Труханов накануне открытия туристического сезона заявил, что поднять танкер Delfi с мели можно минимум за 68 дней. Об этом он заявил на заседании горисполкома, передает «Укринформ». «Раз уж мы рассматриваем блок вопросов Департамента экологии и рекреационных зон, хотел бы сказать следующее. Еще с декабря лежит на мели у одесского пляжа танкер Delfi, который штормом прибило с тремя моряками на борту к нашему берегу. Наша спасательно-водолазная служба сняла их с аварийного судна, другие городские службы обеспечивают круглосуточную охрану и безопасность одесситов, а экологи мониторят ситуацию вокруг танкера, из которого начало вытекать топливо. К сожалению, судовладелец только сейчас приступил к ликвидации последствий аварии», - сказал градоначальник. Надо отметить, что это дорогостоящее мероприятие: поднять танкер со дна стоит от 18 до 24 миллионов гривен ($650-870 тыс). Позиция города в изложении мэра Труханова звучит так: собственник танкера должен был давно «обследовать, утвердить и реализовать проект его поднятия с мели». Собственник не спешит, очевидно, этим заниматься. А надзорные органы с свою очередь не спешат привлекать его к ответственности за нанесение экологического вреда городу и населению. Биография танкера Delfi такая же темная, как и его кончина. Судно это старое, ему было около 45 лет. За это время оно сменило несколько хозяев. Построенное в Болгарии, судно Пялица когда-то принадлежало Черноморскому пароходству. После распада СССР было передано на баланс Ильичевского морпорта. Потом собственником судна значилась Одесская танкерная компания, которая переименовала танкер в Ekologia для перевозки нефтепродуктов. Сегодня это звучит как горькая насмешка. Затем танкер переехал в Батуми и стал ходить под грузинским флагом. В 2018 году у судна снова поменялся владелец и название. Delfi владела британская фирма Atenia Holding Ltd, а в море судно ходило под молдавским флагом. За 3 года до этого Одесская танкерная компания была перерегистрирована, компания формально находится в Харькове. И если саботаж с устранением источника экологической катастрофы можно списать на нерадивость собственника, то объяснить промедление властей в этом вопросе сложно. А ведь с апреля это дело находится под личным контролем Генерального прокурора Ирины Венедиктовой. «Мы будем принимать меры по обеспечению судовладельцем компенсации расходов на повышение и удаления суда и задействуем все законные механизмы, чтобы устранить последствия аварии и загрязнения моря за его счет», — заявляла генеральный прокурор. Но воз, точнее танкер, и ныне там. А именно на одесском городском пляже в разгар туристического сезона.