Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе пивного магазина
Антимонопольная служба усматривает признаки нарушений сразу нескольких требований рекламного законодательства в рекламе пивного бара. Рекламный плакат размещается на фасаде здания в городе Миассе, в котором расположен бар «CRAFT BEER HOUSE». Также в рекламе присутствует изображение шасси грузового автомобиля на территории производственной площадки и образа рабочего. «С заявлением в ведомство обратилось АО «Автомобильный завод «УРАЛ». Предприятие полагает, что размещенные на рекламном плакате образы и слоганы могут сформировать у потребителей мнение, что «в этом месте после окончания каждой смены собираются работники Автомобильного завода «УРАЛ» для употребления пива». При этом, как указано в заявлении, на территории г. Миасса расположен единственный крупный производитель грузовых автомобилей и шасси – АО «Автомобильный завод «УРАЛ». Хозяйствующий субъект считает, что содержание рекламы неизбежно ведет к формированию ложного мнения, что на данном заводе трудятся любители пенного напитка. Указанный рекламный плакат порочит деловую репутацию АО «Автомобильный завод «УРАЛ», — рассказали ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе УФАС России по Челябинской области. Челябинское УФАС России указало, что размещение рекламы на фасаде здания содержит признаки нарушения Закона о рекламе. Кроме того, в рекламе алкогольной продукции запрещено использовать образы людей и утверждения важности употребления алкогольной продукции, представляющей собой награду за рабочую смену. При этом реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления в объеме не менее 10% от рекламной площади. Лозунг рекламной информации в совокупности с изображением рабочего и грузового транспортного средства, а также размещением рекламной конструкции в 580 метрах от АО «Автомобильный завод «Урал» создают впечатление, что основными потребителями алкогольной продукции в магазине «CRAFT BEER HOUSE» являются работники завода. Дело возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося рекламодателем. Заседание Комиссии назначено на 8 июля. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Согласно п.6 ч.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Согласно п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния. Фото УФАС России по Челябинской области