События в США и трагикомедия либерализма
И рушит черепа и блюдца, И лупит в темя топором Не маленькая революция, А приуменьшенный погром. Павел Коган. Первая треть (Отрывки из романа в стихах) Читая о том, что происходит сегодня в США под лозунгом Black Lives Matter, не берусь судить о том, кто прав, а кто не прав. Как всегда, история рассудит. Фото: depositphotos.com Поражает лишь одно: внезапность и массовость событий. Внезапность и массовость, что заставляет серьезно задуматься. И почему-то всплывают в памяти строки прекрасного поэта Павла Когана, вынесенные в эпиграф. Они вырваны из контекста, поэтому для понимания эмоционального восприятия пасьянса событий в США стоит прочитать всю главку. А теперь — к сути. В связи с протестами в США Россия опять оказалась в роли догоняющей. Опять, как и в конце XIX века, и в начале XX, страна стоит перед выбором. История повторяется, в этот раз в виде фарса. Либеральная часть (интеллектуальной) элиты, считая себя прогрессивной, ориентируется тем не менее на Запад середины прошлого века. Левая идея раскололась: часть хочет вернуться в модифицированный СССР, а часть ориентируется на Китай, видя в нем всё тот же модифицированный СССР. Но мы, конечно, пойдем «другим путем», уж в этом точно нет сомнений. В чем трагикомизм ситуации? Либералы в начале прошлого века хотели в России «цивилизованного капитализма» и не хотели «кровавого царского режима». Сегодня они хотят не дикого, как в 90-е годы, а «цивилизованного капитализма», подразумевая под этим «картинки с выставки», то есть США середины прошлого века, точнее, в 60-е годы прошлого же века. Но лидер свободного мира на всех парах стремится воплотить лозунг «Свобода, равенство, братство» в жизнь за счет финансовой эксплуатации, финансового неоколониализма всех остальных экономических субъектов, включая Россию. Идеология и цели социал-либерализма практически не отличаются от идеологии и целей социал-демократии и ведут сегодня на практике к своеобразной и неожиданной версии «социалистического капитализма» или «капиталистического социализма» как высшей стадии развития современного общества, что абсолютно не устраивает молодую российскую буржуазию. Согласованная и однозначная реакция либеральной общественности России на протесты в США — яркое тому подтверждение. Так, «Вопиющей неполиткорректности пост» 3 июня Владислава Иноземцева был первым ударом в колокол, за ним Юлия Латынина провозгласила «Донбасс в Нью-Йорке», ну, потом Михаил Эпштейн, как и положено филологу и литературному критику, дал ясно понять, кто есть «Певцы Пандемония», и пошло. Кто не мог высказаться — промолчал, кто мог — высказался на тему «это не наш хоккей», нам это чуждо. Мы хотим эксплуатировать то, что имеем, конечно, «по старинке». И какие бы перспективы светлого будущего при этом ни рисовали перед народом России либералы, как оказалось, мир когда-то дикого Запада ушел далеко (?) вперед, и это не их мир. Как все мы помним: «Всё это было бы смешно…» Либералам в России противостоят государственники, своеобразная версия «народников» начала XXI века, ведь шанс на построение в будущем полусоциалистической — полуимпериалистической общины не так уж и мал. Если либеральная элита за глобализм и свободную эксплуатацию собственного народа, то современным народникам ничего не остается, как строить «независимую и великую Россию», основанием которой служит дикая смесь царской России и СССР. Такова реальность.