Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Почти 1,4 тыс. вагонов нового поколения планируется поставить в московское метро до конца 2023 года

Московский метрополитен объявил конкурс на поставку 1 тыс. 360 вагонов нового поколения в 2020-2023 годах для запуска на новых линиях и обновления подвижного состава на других участках подземки. Об этом сообщается на Едином транспортном портале. «Это будут принципиально новые вагоны - лучшее, что только можно сейчас предложить пассажирам столичного транспорта», - говорится в сообщении. Отмечается, что техническое задание прошло экспертизу. При его разработке приоритетом стали безопасность и комфорт пассажиров, а именно: система обеззараживания воздуха и контроль температуры в салоне; снижение уровня шума и вибрации; больше информационных мониторов; увеличение количества USB-разъемов; расширение межвагонного прохода на 60% и дверных проемов примерно на 15%; новый привлекательный эргономичный дизайн салона. Как уточняется в материале, новые поезда станут современнее нынешней «Москвы», дадут новый уровень комфорта в салоне, повышенную вместимость - свыше 2,2 тыс. пассажиров, рабочее место машиниста станет еще более удобным. В вагонах нового типа будет применяться система автоматического обеззараживания воздуха. Как и в поездах серий «Ока» и «Москва», в климатических установках будут ультрафиолетовые лампы, которые уничтожают до 100% вирусов и бактерий в воздухе, поступающем в салон. Эти лампы аналогичны тем, что применяются для обеззараживания помещений в системе здравоохранения. Кроме того, в перспективе будет рассматриваться возможность внедрения в вагоны новых дополнительных разработок по обеззараживанию салона и повышению уровня санитарной безопасности. «Новый подвижной состав будет поставляться в 2020, 2021, 2022 и 2023 годах. Запускать его планируется на Калужско-Рижской, Кольцевой и Большой кольцевой линиях», - отметили в пресс-службе Московского метрополитена. Уточняется, что в техническом задании учтены пожелания москвичей. Дизайн маски нового состава выбрали сами москвичи в ходе голосования в 2019 году - они предпочли округлую форму с удлиненными вертикальными фарами. Сквозной проход между вагонами станет шире: вместо чуть более 1 м в самом узком месте - до 1,6 м по всей высоте. Кроме того, с 1,4 до 1,6 м будут расширены дверные проемы. Такие улучшения позволят пассажирам свободнее заходить в поезд и перемещаться между вагонами во время поездки. Под потолком впервые будут установлены консольные LCD-мониторы для улучшения информирования пассажиров. В новом поезде для Московского метрополитена будет установлено более 360 USB-разъемов для зарядки гаджетов. Это в пять раз больше, чем в курсирующих в настоящее время поездах «Москва». Такие разъемы появятся и между сиденьями пассажиров. Также впервые поезда московского метро оснастят широкими внешними информационными табло на бортах. Благодаря этому пассажиры на платформе будут знать, куда следует состав.