В России запущена первая в мире цифровая платформа прямой адресной помощи
На текущий момент в России более 20000 некоммерческих организаций, общественных и благотворительных фондов. При этом, Россия остается на 117 месте в рейтинге благотворительности. На это влияет много факторов, но самый важный - недоверие людей, что помощь действительно дойдет. Решение этой проблемы и легло в основу всего проекта. «17 апреля мы запустили проект на территории Казахстана и сильно удивились как многим действительно нужна помочь, и как много людей могут помочь. На текущий момент мы обработали более 1000 заявок, после чего решили масштабировать проект» - Максим Беляков. «Центр взаимопомощи» — некоммерческий проект для людей, которые могут помочь или кому необходима помощь в этот непростой период. Если вам необходима материальная помощь, у вас нет продуктов, нужно что-то привезти, вас выселяют с квартиры или вы можете помочь это решить, оставляйте заявку на сайте взаимопомощь.рус. Процесс работы строится следующим образом: ⁃ Человек оставляет заявку на сайте; ⁃ Волонтёр-координатор проверяет данные, указанные в заявке, запрашивает список необходимых документов; ⁃ После проверки, заявка попадает на сайт. В противном случае - отклоняется. Основной фокус проекта — это обеспечение людей базовыми потребностями. Во-первых потому, что стоимость базовой продуктовой корзины невысокая и подавляющее большинство может себе позволить помочь ей, во-вторых, если у человека нет еды, остальное ему не нужно. При этом, на портале добавлены разделы для государства и НКО «образование, медикаменты, одежда». В большинстве фондов учёт ведётся на бумаге и прозрачность очень хромает. «Сейчас ставка сделана на простоту. Людям надо привыкнуть, что ты действительно можешь помочь сам «без посредников», что площадке можно доверять, что просить помощи не стыдно.» Примерный список запрашиваемых документов для публикации заявки: 1. Паспорт; 2. Свидетельства о рождении каждого ребенка; 3. Свидетельство о разводе (если пользователь указал, что в разводе); 4. Свидетельство о смерти (если вдова или вдовец); 5. Свидетельство об инвалидности (если указал, что кто-то из членов семьи инвалид). Объявление не размещается, если: 1. Пользователь не предоставил или дал неверные данные; 2. Помощь не является фактически необходимой; 3. Помощь запрашивается, в связи с нежеланием человека работать; 4. В семье два и более человек, способных работать; 5. Семья имеет собственное жильё, родственников и другие внешние факторы, отсутствующие у действительно нуждающихся людей; 6. Пользователь запрашивает бытовые приборы и/или другие предметы, не являющимися предметами первой необходимости. Список будет дополняться, по мере столкновения с новыми некорректными запросами. «У нас имеется штат волонтёров. Большая часть времени на подготовку, ушла кстати на формирование штата. При этом у нас всегда есть множество новых задач. Поэтому, если вы волонтёр, присоединяйтесь, мы ждём всегда.» На текущий момент проект функционирует в России, Узбекистане и Казахстане. Готовиться запуск платформы в ЮАР, Грузии и Кыргызстане. Окончательной версией проекта станет полностью автоматизированная p2p платформа, связанная с банками, ритейлерами и доставкой для автоматического формирования и доставки продуктовых корзин. О студии: Студия автоматизации Sailet занимается созданием порталов, веб-систем, мобильных приложений, SaaS-сервисов с интеграциями. Компания представлена в трёх странах и входит в ТОП-15 веб-студий Казахстана, согласно рейтингу Рунета. Об авторе: Максим Беляков - предприниматель, директор студии автоматизации Sailet. Максим запускал несколько образовательных проектов в Ташкенте. В прошлом директор Алматинского филиала "Компьютерной академии "Шаг". В 17 лет основал первый стартап. Член ассоциаций CIO Узбекистана, клуба IT-world Russia и эксперт портала Executive. Получить консультацию можно через: Телеграм: @bel_max / WhatsApp: +7 985 469 0487 / Центр взаимопомощи / Беляков Максим /Sailet /belyakov@sailet. pro /