Уроки прошлого или как США могут реформировать полицейское управление
Убийство Джорджа Флойда полицейскими из Миннеаполиса вызвало протесты по всей территории США и вернуло движение «Черная жизнь» на передний план американской политики. Интенсивность этих протестов означает, что ранее немыслимые требования радикальной реформы сейчас находятся на столе. Защита американских вооруженных сил полиции, которая является долгосрочным требованием активистов расового правосудия, выглядит все более достижимой. В начале июня подавляющее большинство членов городского совета Миннеаполиса, обладающих правом вето, поддержали усилия по «демонтажу» и «упразднению» полицейского управления и замене его новой системой полицейской работы на уровне общин. В Лос-Анджелесе мэр выдвинул предложение отвести $100–150 миллионов из полицейского управления на инвестиции в рабочие места и образование для цветных сообществ. Как это будет выглядеть на практике, пока неясно. Хотя реформы должны соответствовать конкретному национальному контексту и целям, есть ряд стран, которые пытаются защитить, демобилизовать и радикально реформировать свои полицейские силы. Хотя это часто происходит после вооруженного конфликта, опыт трех мест, в частности, может дать важные уроки на сегодняшний день. Содержание: Ирак и де-Баасификация Гватемала – ребрендинг не реформа Бугенвиль и восходящая реформа Фото: https://theconversation.com/ Ирак и де-Баасификация После оккупации Ирака в 2003 году посол США Пол Бремер принял решение «де-Баасифицировать» иракское государство, массово отстранив государственных служащих от эпохи Саддама Хусейна. Американские военные планировщики предполагали, что они унаследуют функционирующее государство, включая систему безопасности. Однако де-баасификация изменила это, фактически распустив иракские силы безопасности, оставив их персонал без программы реинтеграции или альтернативного источника работы. Это навязывание сверху создало большое количество безработных мужчин, многие из которых сохранили свой доступ к оружию и взрывчатым веществам в послевоенном хаосе. Многие чувствовали себя униженными и враждебными по отношению к американским силам, которые, как утверждают исследователи, привели к политической основе для последующего иракского мятежа. От элитного уровня до рядовых, эти недавно отчаявшиеся люди помогли создать и поддержать мятеж, и многие из бывших генералов и шпионов Хусейна стали руководить деятельностью группы «Исламского государства» (запрещена на территории РФ). Департамент полиции Миннеаполиса не будет демобилизован в обстановке общего хаоса, иностранной оккупации и насилия на религиозной почве. Тем не менее, грубые ошибки в послевоенном Ираке дают ясный урок: вы не должны отнимать работу у людей, которые обучены использованию принуждения и насилия, не имея представления о том, как их переобучить и реинтегрировать. В контексте США это вряд ли приведет к прямому гражданскому конфликту, как в Ираке, хотя все возможно. Более реалистичное беспокойство заключается в том, что полиция может просто двинуться в сторону частной безопасности, быстро расширяющегося сектора, который был иронически испытан с ужасающими результатами в Ираке и Афганистане. Расширенное использование частной безопасности на территории США может быть даже более насильственным и менее подотчетным, чем нынешняя система охраны правопорядка. Фото: https://theconversation.com/ Гватемала – ребрендинг не реформа Конец 36-летней гражданской войны в Гватемале в 1996 году ознаменовался амбициозной мирной программой. Она обещала демилитаризовать внутреннюю безопасность страны, перейдя от жестокой военной повстанческой борьбы к гражданской полиции. Однако на практике реформы не смогли эффективно преодолеть наследие военных репрессий. Одним из важных факторов было то, что недавно демократическое правительство приняло в целом модель Гражданской испанской гвардии, высоко военизированной внутренней безопасности. Гражданская стража использовалась для внутренних репрессий в Испании с момента ее создания в середине 19-го века до недавних попыток нацелиться на движение за каталонскую независимость. Решение Гватемалы следовать испанской модели противоречило идее нового полицейского подхода даже в то время. Причина, по которой было принято решение правительства, была неясной, но имеет признаки постоянного влияния гватемальского военного ведомства. В результате государство безопасности все еще крайне жестоко по отношению к подозреваемым преступникам и политическим активистам . Урок для США заключается в том, что значимая реформа требует четкого понимания направления, а не просто переупаковки существующей модели. Помимо этого, он также показывает опасности фрагментированной системы безопасности. Изменение практики местных полицейских сил будет менее эффективным, если такие учреждения, как иммиграционные и таможенные органы, смогут продолжать участвовать в широкомасштабном насилии. Это является особой уязвимостью для США, учитывая их перекрывающиеся агентства безопасности, которые не имеют централизованного федерального контроля. Фото: https://theconversation.com/ Бугенвиль и восходящая реформа Более позитивные уроки можно извлечь из опыта стран, которые радикально переориентировали свою модель полицейской деятельности от возмездия к примирению и восстановлению. Автономный район Бугенвиль, который, вероятно, станет самой новой нацией в мире, использовал прекращение сепаратистского конфликта с Папуа-Новой Гвинеей в 1998 году как возможность вернуться к форме общественного правосудия, в котором подчеркивались честность, прощение и реабилитация. Это функционировало как способ преодоления травмы военного времени и поощрения примирения, но было также расширено как общая модель полицейской деятельности. Этот подход, хотя и поддерживается международными донорами и миротворцами, опирается на давние местные обычаи и практику. Результатом является общество, которое, хотя и не без проблем, значительно безопаснее, чем остальная часть Папуа-Новой Гвинеи. Важно отметить, что общинные полицейские силы пользуются широкой общественной поддержкой среди ранее пострадавших сельских общин. США не могут повторить традиционную культурную практику Бугенвиля, но могут извлечь уроки из своего опыта. Вместо того чтобы навязывать какую-то конкретную модель, местные политики и международные миротворцы дали местным жителям возможность контролировать свою собственную безопасность. Именно этот восходящий, основанный на согласии подход может стать основой эффективной реформы безопасности в США.