Депутаты выяснили у авторов Генплана перспективы развития Омска
Представители ООО «ИТП «Град» подробно представили информацию о перспективах транспортной, социальной, инженерной и инвестиционной инфраструктур. По задумке авторов и с учетом мнения омичей в проекте развития города на ближайшие десятилетия предусмотрен приоритет пассажирского транспорта. «Считаем неправильным ориентирование города на больше использование личных автомобилей. Мы должны бороться за снижение количества личных автомобилей», - уверен директор «Града» Илья Бальцер. В институте за основу берут радиально-кольцевую структуру, которая позволит разгрузить центр города. Также Омску необходимо отказаться от непрерывных магистралей с развязками, что снизить уровень загрузки дорог на 36%. Учитывая мощный образовательный и научный сектор, то авторы Генплана говорят о необходимости создания омского кампуса. Также были представлены параметры развития инженерной инфраструктуры и инвестиционной составляющей. От депутатов и желающих поступили десятки вопросов. Так, спикера Горсовета Владимира Корбута заинтересовал вопрос электрических сетей: «Сейчас в крупных городах идет тенденция, что электрические провода убираются под землю. Как этот вопрос будет решаться в Генплане?». Проектировщики отметили, что коммуникации планируется увезти под землю. Депутат Юрий Козловский обратил внимание, что в документе сохраняются ветки метро, при этом от идеи строительства метрополитена власти отказались. Выяснилось, что без сохранения объектов метро нельзя будет проводить их дальнейшую консервацию. Заинтересовавшийся обсуждением в Горсовете депутат регионального Заксобрания Игорь Попов попросил рассказать, что будет частным сектором, который располагается на правом и левом берега реки Омь. Речь в частности идет об улицах Подгорная, Кузбасская, Луговая, Ремесленная и Восточная. Разработчики пояснили, что в перспективе часть этой территории должна пойти под средне и многоэтажную жилую застройку, создание общественно-деловых зон и сохранение действующих малоэтажных домов. Олег Афанасьев не увидел в проекте путей решения проездов и парковок к школам и детсадам, а также больницам и другим соцучреждениям. На эту ему ответили, что на Генплане не отображаются внутриквартальные проезды и парковки. Но, как отмечалось, выше ставка делается на общественный транспорт. Доля населения, пользующаяся им, должна вырасти с нынешних 56% до 65%. Юрий Федотов предложил все-таки отобразить в проекте трамвайные пути по ул. Красный путь. Но в ИТП заметили, что многие граждане и экспертное сообщество выступило против этой идеи, так как это сузит действующую магистраль. У Алексея Ложкина возник вопрос по поводу того, как пешеходы будут пересекать дороги. Будут ли построены надземные, подземные или наземные переходы. И не снизит ли это общую скорость городского потока. В «Граде» считают наиболее оптимальным одноуровневые пешеходные переходы. А увеличение скорости нецелесообразно для обеспечения безопасности на дорогах. Задав еще множество вопросов, и получив на них ответы, депутаты одобрили представленную концепцию Генплана.