Российские онлайн-кинотеатры столкнулись с оттоком аудитории. Это связано с окончанием акций и хорошей погодой в мае, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на источники. Данные по оттоку зафиксировал сервис SimilarWeb. Так, у ivi аудитория в мае снизилась на 8% к уровню апреля, у Premier — на 6%, у Okko — на 22%, у Wink — на 20%, у more.tv — на 23%, у Start — на 32% (учитывались просмотры на компьютерах и смартфонах без Smart TV и мобильных приложений). В Mediascope подтвердили снижение среднесуточного времени просмотра ТВ в мае до 241 минуты с 269 минут в апреле. В период карантина многие онлайн-кинотеатры предоставляли бесплатную подписку. По статистике после таких акций остается 10–15% привлеченной аудитории, в этом нет трагедии для сервисов, говорит директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. Важную роль сыграла и сезонность: в мае много выходных, погода улучшилась, люди меньше сидели дома. Это подтвердили и в самих сервисах. Так, общий трафик и просмотры на more.tv действительно немного сократились, но выросло число платных подписчиков, говорит представитель сервиса. Падение активности в мае было и на Start, в основном на Smart TV и десктопах, но это сезонное явление, добавляет его гендиректор. В ivi отрицают отток аудитории: с середины марта смотрящая аудитория значительно выросла, а платящая превысила 3 млн человек в месяц. Информация об оттоке у Premier не соответствует действительности, подчеркнул его представитель: май стал одним из рекордных месяцев по просмотрам из-за нового контента. Общая платящая активная аудитория до пандемии составляла около 6,5 млн, сейчас — 7 млн, полагает гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков.