НПБК: всё, что вам нужно знать о проекте

Национальная Премия бизнес-коммуникаций (НПБК) ежегодно отмечает лучших маркетологов, определяет наиболее эффективные бренды, агентства и медиа, формируя по итогам конкурса независимый рейтинг. Проект был учрежден в 2015 году Ассоциацией коммуникационных агентств России и за четыре года своего существования прошел несколько этапов становления. Сегодня это сложная по своей структуре система, состоящая из множества деталей. Региональный и федеральный уровниНПБК в 2020 году образует под своим началом два уровня: федеральный и региональный, имеющие принципиальные отличия в масштабах реализации кампаний, стоимости подачи работ и требованиях к опыту номинантов. Участники могут самостоятельно определить подходящий для них уровень. Главное - объективно оценить свои шансы, исходя из масштабности кейсов. К участию в региональном уровне приглашаются локальные компании со всех федеральных округов страны, зачастую не имеющие опыта участия в подобных проектах. Победители регионального уровня автоматически попадают в конкурс федерального уровня для продолжения борьбы за призовые места с ведущими игроками рынка. Федеральный уровень изначально подразумевает высокую конкуренцию и более требовательный подход к кейсам вне зависимости от того, какой округ страны представляет номинант. Конкурсы премииЗаявки принимаются в три основных конкурса: «Лучший маркетолог», «Лучшая маркетинговая кампания» и «Лучшее использование инструментов», что позволяет участникам продемонстрировать как персональные, так и корпоративные достижения. Бесплатный персональный конкурс «Лучший маркетолог» объединяет директоров по маркетингу и других специалистов, отвечающих за развитие и продвижение бренда. Достижения номинанта оцениваются в привязке к одной из 12 номинаций, отражающих отраслевую специализацию компании. «Лучшее использование инструментов» - конкурс, учрежденный в 2018 году, позволяющий продемонстрировать эффективность использования конкретного инструмента маркетинговых коммуникаций в рамках реализованной кампании: медиапланирования, брендинга, нестандартных медиа, интернет-рекламы, мобильных приложений, programmatic-закупок, ТВ, радио, OOH, видео, influencer-маркетинга, спонсорства, социальных сетей и мероприятий.«Лучшая маркетинговая кампания» - конкурс, который полностью обновился в 2020 году. Теперь, чтобы принять участие, необходимо выбрать подходящую для кейса номинацию: "Эффективность в бизнесе", "Эффективность в коммуникации", "Инновации и технологии", "Долгосрочный эффект" или "Социальная ответственность". ЗаявкиОргкомитет принял во внимание комментарии экспертного совета и участников прошлых лет и изменил формулировки вопросов. Теперь они стали более конкретными и понятными для номинантов; давать ответы стало проще. Также было закреплено еще одно нововведение — каждый участник вне зависимости от прохождения в шорт-лист сможет получить обратную связь по итогам заседаний экспертных групп. РейтингиКлючевая цель проекта — определить лучших маркетологов и отметить эффективную деятельность агентств, брендов и медиа, составив единый рейтинг лучших маркетинговых практик. Независимый рейтинг НПБК публикуется ежегодно по итогам работы Экспертного совета после торжественной церемонии награждения. В 2020 году он будет опубликован в издании РБК. Кроме того, участие в Национальной Премии бизнес-коммуникаций позволяет агентствам заработать баллы в рейтингах эффективности коммуникационных и медийных агентств АКАР. В 2020 году НПБК удалось укрепить собственные позиции, и теперь проект находится в голубой зоне фестивалей с весом 4 балла в обоих рейтингах. Экспертный советРабота экспертного совета будет реализована в соответствии с уровнями премии. Для оценки региональных работ будет собрана отдельная экспертная группа, куда войдет топ-менеджмент агентств, брендов и медиа трех федеральных округов: Северо-Западного, Уральского и Приволжского. Голосование пройдет в онлайн-формате в два этапа — определение шорт-листа и определение победителей. Победители регионального уровня автоматически попадут в федеральный конкурс и будут бороться за призовые места с ведущими игроками рынка. Голосование федерального уровня будет организовано по абсолютно новому регламенту - с новым подходом к определению кандидатов в экспертный совет и новыми критериями оценки работ номинантов. Жюрение пройдет в два этапа; путем онлайн-голосования будет сформирован шорт-лист, а на очных заседаниях будут определены призеры, победители и обладатели гран-при. Под каждую номинацию конкурса «Лучшая маркетинговая кампания» будет собрана группа экспертов с соответствующими компетенциями и опытом работы на определенной должности. Экспертный совет конкурсов «Лучший маркетолог» и «Лучшее использование инструментов» будет сформирован из числа активных членов жюри и председателей экспертных групп конкурса «Лучшая маркетинговая кампания». УчастникиК участию в 2020 году приглашаются представители агентств, брендов и медиа. Если номинант уже однажды получал премию, он может вновь попробовать свои силы в одном или нескольких конкурсах. Заявки разрешено подавать ежегодно, демонстрируя новые кейсы и достижения. ЦеремонияОргкомитет премии стремился к проведению летней церемонии в новом формате. Однако в связи с ограничениями на проведение офлайн-мероприятий команда проекта приняла решение изменить сроки проведения и включить церемонию вручения наград в вечернюю программу Национального рекламного форума (НРФ). Подобное объединение событий - не первый опыт, у проектов схожая целевая аудитория, и изначально они были созданы в синергии друг с другом. Церемония станет еще одной площадкой для встреч, общения, индустриальных знакомств и обсуждения собственных побед и достижений. Новый проект под эгидой НПБКНПБК не стоит на месте! В конце 2019 года состоялся первый проект премиум-сегмента под эгидой Национальной Премии бизнес-коммуникаций - премия «Топ-менеджеры НПБК». Охватив всю медиакоммуникационную индустрию, премия выявила лучших топ-менеджеров страны и определила имена лидеров рынка в четырех направлениях: медиа, агентства, бренды и индустриальный вклад. Лауреатами стали такие люди, как Константин Эрнст, Виктор Шкулев, Элла Стюарт и другие. Полный список обладателей наград был опубликован в декабрьском выпуске Forbes. Ежегодно Национальная Премия бизнес-коммуникаций объединяет агентства, бренды и медиа для того, чтобы выявить лучших представителей своей отрасли. Кто станет лучшим в этом году? Узнаем 16 ноября на церемонии вручения наград! Организаторы — АКАР, ADPASS; Генеральный индустриальный партнер — Sostav; Генеральный информационный партнер — "Мир 24"; Стратегический партнер — Mail.Ru Group; Информационные партнеры: РБК, "Российская газета", "МедиаПрофи", "Мир Тесен", "ПроБизнес", "Спорт-Экспресс", телецентр «Останкино», AllAdvertising, BusinessLife.Today, Jobsora, Market Profs, PRexplore, PRex, PR News, ViNTERA TV. При поддержке IAB Russia, РАМУ, АКАР Северо-Запад, АКАР Урал, ТПП Нижегородской области, Уральской ТПП, НАВК, АБКР, ГИПП, НАОМ, REPA. Региональные партнеры — "Выбери радио", "Интроник", "ПортМедиа", GMG, РА «Второй этаж»; SMM-партнер — Lite-Ads; Email-партнер — "Дело Тонкое".

НПБК: всё, что вам нужно знать о проекте
© Sostav.ru