Войти в почту

«Клавдия» еще поработает: уникальный комплекс проложил уже десять перегонов

Щиту «Клавдия» предстоит пройти чуть более 200 метров под землей, чтобы завершить тоннель от «Селигерской» до «Лианозова». Для щита с 18-летней историей это уже десятая проходка по счету. С 2002 года «Клавдия» проложила под землей почти 13 километров тоннелей. — Ее уникальность — в управлении, — говорит начальник участка № 2 «Тоннельного отряда № 6» АО «Мосметрострой» Евгений Бачурин. — Используемые сейчас щиты имеют в своей системе домкраты, благодаря которым идет давление влево-вправо, вверх и вниз. У «Клавдии» можно опустить или приподнять ротор, за счет рычагов на панели управления машина получается более маневренной. Оператор, контролирующий на поверхности работу пилота щита, заранее подсказывает, когда нужно повернуть механизированный комплекс. А под землей современные средства навигации — лазерные теодолиты и гироскопы — позволяют щиту точно выдерживать проектные значения трассы. При ее прохождении машинист и бригада, обслуживающая механизированный комплекс, встречают различные породы: известняки, глину и суглинки. В этот раз на подземной дороге «Клавдии» встречаются валуны. В такие моменты машина на короткое время останавливается, а камни удаляются, чтобы те не повредили механизмы. — Валунов на пути много, — продолжает Бачурин. — Приходится заходить в камеру ротора, чтобы извлечь их. Большие камни красивы по своим формам, крепкие, вот и добавляют сложности при проходке тоннеля. У «Клавдии» есть так называемые медвежьи лапки — элементы щита, отвечающие за сортировку породы. —Другая отличительная черта «Клавдии» — ее выносливость, — подчеркивает Евгений Бачурин. — Несмотря на свой приличный для механизированного комплекса возраст, щит сохранил большое количество оригинальных европейских деталей. Главный залог его долгожительства — постоянная работа. В конце июня «Клавдию» после санации перевезут на другую площадку, и щит начнет сооружать уже 11-й перегон на своем техническом веку. СПРАВКА Щит «Клавдия» был назван в честь жены Юрия Кошелева — выдающегося метростроителя и бывшего главы Мосметростроя. Механизированный комплекс привезли в 2002 году Тем временем Пассажиропоток метро начал расти с 12 мая, когда вернулись к работе промышленные и строительные предприятия, а по сравнению с понедельником 18 мая он увеличился на 11 процентов. Это также связано с тем, что все больше сотрудников переводят на офисную работу. Читайте также: Станции «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» БКЛ планируют открыть в 2022 году

«Клавдия» еще поработает: уникальный комплекс проложил уже десять перегонов
© Вечерняя Москва