Пандемия заставила перейти на двухколесный транспорт

Аналитики сервиса частных объявлений зафиксировали резкий рост спроса на велосипеды. Корреспондент «Вечерней Москвы» узнала у владельцев спортивных магазинов, как обстоят дела с продажами и какими товарами покупатели интересуются чаще всего. Эксперты сервиса частных объявлений «Авито» отметили, что в апреле и первой половине мая текущего года продажи увеличились 36 процентов по всей России по сравнению с тем же периодом в 2019 году. Рост отмечается каждую весну, однако такого ажиотажа раньше не наблюдалось. Повышенный спрос на велосипеды позволил торговым сетям сохранить часть прибыли даже в условиях режима самоизоляции. — Сейчас многие люди соскучились по активному образу жизни, уехали за город и могут пользоваться двухколесным транспортом на своих дачных участках. Помимо велосипедов и аксессуаров к ним, повышенным спросом пользуются самокаты, велоскутеры, роликовые коньки, — рассказал управляющий делами компании «Спортмастер» Сергей Агибалов. У этой сети все еще работает несколько опорных магазинов, где москвичи могут получить свой заказ. Но большей популярностью у горожан пользуется доставка. Заказал велосипед на дом и москвич Алексей Живчиков. — Во время пандемии многие магазины начали проводить акции, и я этим воспользовался, — поделился Алексей. — Купил новый велосипед. Теперь жду, когда закончится период самоизоляции и можно будет свободно кататься. А пока езжу на работу по пустым улицам — это очень удобно! Интересуются приобретением велосипедов не только простые горожане, но и бизнесмены. Так, владелец магазина INO FAT BIKE Антон Юрьев отправляет большие партии товара в те регионы, где меры безопасности позволяют гулять и заниматься спортом. — Спрос на оптовую продажу увеличился с конца апреля. Я тоже передвигаюсь по городу на велосипеде и вижу, что на улицах Москвы стало больше людей, которые пользуются этим видом транспорта, — добавил Антон Юрьев. — Думаю, это связано с тем, что многие курьерские службы развозят продукты по адресам на велосипедах. А другие просто стараются избегать общественного транспорта в период пандемии. Владельцы магазинов отмечают повышенный спрос и на аксессуары для велосипедов. Люди активно покупают багажники, крылья, детские кресла. — Я думаю, что многие решили модернизировать свои транспортные средства. Мы, в отличие от других магазинов, не стали повышать цены на товары. И даже наоборот, решили снизить стоимость доставки, — рассказала владелица магазина It’s my!bike Валерия Пичугина. Но не все владельцы велосипедного бизнеса настроены оптимистично. Генеральный директор компании «Велоолимп» Андрей Садовников считает, что убытки из-за пандемии коронавируса поставят дело многих предпринимателей под угрозу. — Наша компания тоже сильно пострадала в период распространения коронавирусной инфекции, — поделился Андрей Садовников. — Мы наблюдаем уменьшение оптовых продаж в три с половиной раза. Что касается розницы, чаще всего сейчас у нас покупают аксессуары к двухколесному транспорту. Актуальны услуги велоремонта. Кроме того, пользуется популярностью детский транспорт — велосипеды, самокаты. Ведь дети могут ездить на них во время самоизоляции, например во дворе загородного дома или на дачном участке, к тому же это отличная идея для подарка ребенку. Больше всего от пандемии коронавируса пострадали те предприниматели, которые не смогли перевести продажи в онлайн-режим. — Покупатели к нам вернутся только после снятия режима самоизоляции, — поделился владелец магазина и веломастерской в ТЦ «Зенит» Михаил Красильников. — Ведь намного правильнее покупать велосипед, предварительно осмотрев и протестировав его на себе. Те люди, которые заказывают средства передвижения по интернету, рискуют получить «железного коня» с неудобным для них сиденьем или неподходящими габаритами. Советник заместителя министра транспорта РФ, автор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов объяснил, с чем может быть связана популярность этой категории спорттоваров в период самоизоляции. — О росте спроса на велосипеды мы начали говорить еще в начале марта, когда в России пандемия коронавируса только начиналась. Стало очевид- Пилот загоревшегося но, что страх заразиться в переполненном общественном при посадке самолета извинился транспорте приведет к поиску альтернативных способов передвижения, — рассказал Владимир Кумов. — Люди стали переходить на личный автомобиль или велосипед. Второй купить намного проще. Поэтому сейчас многие ездят по своим делам на экологически безвредном виде транспорта. Велосипедистов на улицах Москвы определенно стало больше. Жаль, что сейчас мы не можем придумывать форматы массовых мероприятий для любителей велоспорта. Потому что неизвестно, когда снимут режим самоизоляции и какие ограничения сохранятся. Напомним, что для передвижения на велосипеде необходим цифровой пропуск. Чтобы оформить разрешение на сайте мэра Москвы, нужно поля для транспорта оставить пустыми. ИСТОРИЯ Прототип современного велосипеда был создан и запатентован в XIX веке немецким профессором, бароном Карлом фон Дрезом. У изобретения была деревянная рама, руль и два колеса. Для передвижения приходилось отталкиваться ногами от земли. В 1839–1840 годах шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан снабдил конструкцию педалями на заднем колесе и седлом. В 1962 году француз Пьер Лалман придумал оснастить велосипед педалями, которые можно было крутить, а не толкать. Два года спустя промышленники из Лиона братья Оливье оценили удобство механизма Лалмана и запустили массовое производство усовершенствованных велосипедов. Читайте также: Онлайн-лекции, велосипед и вера в светлое будущее: какие они, наши социальные герои

Пандемия заставила перейти на двухколесный транспорт
© Вечерняя Москва