Бизнес на передовой

Москва разворачивает госпитали на торгово-развлекательных площадках, в выставочных павильонах и спортивных комплексах. В городе появятся более 40 крупных временных больниц для лечения пациентов с COVID-19, в том числе в парке «Сокольники», на ВДНХ, в ледовом дворце «Крылатское» и в «Экспоцентре» на Красной Пресне. Мера оценивается экспертами как превентивная, но требующая незамедлительных совместных решений со стороны властей и бизнес-сообщества. Предприниматели уже давно включились в борьбу с эпидемией и теперь в очередной раз демонстрируют готовность содействовать организации необходимой лечебной инфраструктуры. Фото: Автомобильный торговый центр «Москва». Госпитали жизненной важности Благодарность бизнесу Москвы недавно высказал заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. По его словам, в работе задействованы не только арендаторы площадей у города, но и собственники помещений, которые сами предлагают здания для размещения временных госпиталей. В качестве примера такого социально ответственного поведения Бирюков привел владельцев группы компаний «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева. Бизнесмены выступили с инициативой переоборудования под больницу своего автомобильного торгового центра «Москва» на Каширском шоссе. Бирюков отметил, что инвесторы самостоятельно проведут все работы по созданию госпиталя, за исключением специализированных, которые выполнят специалисты комплекса городского хозяйства. В результате АТЦ «Москва» станет одной из крупнейших временных больниц, где будет около 2 тысяч коек для лечения пациентов с коронавирусом. В целом в здании освободится 33 тыс. кв. м площадей, из которых 30 тыс. кв. м – непосредственно под помещение госпиталя. Арендаторы комплекса к инициативе владельцев «Киевской площади» отнеслись с пониманием и начали покидать торговый центр еще с конца апреля. Кроме того, Год Нисанов и Зарах Илиев еще в апреле отдали весь номерной фонд гостиницы «Рэдиссон Славянская» для проживания медицинских работников. В настоящее время в отеле живут уже более 360 врачей и медсестер, которые находятся на передовой борьбы с коронавирусом и не могут контактировать с близкими. А «Центральный рынок» на Рождественском бульваре столицы, который не так давно перешел под контроль «Киевской площади», сегодня обеспечивает бесплатным питанием медиков НИИ Скорой помощи им. Н.В. Склифосовского и Городской клинической больницы № 31. В период самоизоляции фуд-корт работает в режиме бесконтактного обслуживания сервисов доставки еды и привлек к своей акции поддержки врачей многих арендаторов. Не остаются в стороне от проблемы и большинство других представителей бизнеса. Благодаря их поддержке госпиталь для лечения больных COVID-19 будет открыт и в концертном зале «КрокусЭкспо», принадлежащем Crocus Group Араза Агаларова. А владелец группы «Сафмар» Михаил Гуцериев еще в конце марта предложил разместить временные больницы в своих столичных гостиницах, включая «Националь». По подсчетам специалистов, в Москве появятся более 60 тыс. дополнительных больничных мест, а в Подмосковье-порядка 12 тыс. коек в дополнительно развернутых больницах. Солидарность бизнеса и общества По словам главы исследовательского центра «Политическая аналитика» Михаила Тульского, быстро решать масштабные вопросы, к которым как раз и относится создание временных госпиталей, без активной поддержки предпринимательского сообщества было бы невозможно. Политолог одобряет действия бизнеса, считая, что «сегодня как никогда актуальное значение имеет понятие общественной солидарности, и бизнес эту солидарность в полной мере демонстрирует». Как рассказал Михаил Тульский, основными формами благотворительного участия предпринимателей в борьбе с пандемией сейчас являются «прямая финансовая поддержка, предоставление собственных площадей под госпитали и гостиниц для медицинских работников, организация питания врачей и незащищенных групп населения, а также закупки дефицитных медицинских товаров и средств защиты». Нехватка средств индивидуальной защиты и антисептиков – одна из важнейших проблем. Для стабилизации ситуации бизнес осуществляет необходимые закупки, открывает непрофильные производства, отгружает часть своей продукции безвозмездно. Например, группа «Оргсинтез» уже направила 23 т изопропилового спирта на выпуск обеззараживающих средств, которые передадут клиникам Москвы и Подмосковья, задействованным в лечении коронавирусной инфекции, а также Институту хирургии им. А. В. Вишневского и благотворительным фондам. Стоит отметить, что подобное взаимодействие предпринимателей с властью осуществляется не только в столичном регионе, а повсеместно. Регионы уже получили помощь от всех представителей крупного бизнес-сообщества: городам Сибири, Урала и Кубани активно помогает Олег Дерипаска; жители и медики севера Красноярского края получают помощь Владимира Потанина; Курской, Оренбургской и Белгородской областям помогает Алишер Усманов; Дагестану – Сулейман Керимов; список можно продолжать почти бесконечно. Эксперты считают важным, что к борьбе с пандемией подключились не только заинтересованные в поддержании стабильности в регионах присутствия крупнейшие энергетические, сырьевые и IT компании, но и операторы рынка коммерческой недвижимости и ресторанный бизнес. С одной стороны, эти сферы сегодня оказались в крайне сложной ситуации. Однако даже в условиях кризиса их благотворительная деятельность способствует обеспечению стабильности лечебного процесса и нормальных условий для работы врачей. УНИКА НОВОСТИ https://uniika.ru/news/obshhestvo/

Бизнес на передовой
© Уника Новости