Самые интересные новые альбомы, вышедшие в апреле
Fiona Apple – “Fetch the Bolt Cutters” Фото: Stereogum.com Пятый альбом Фионы Эппл – это первый музыкальный релиз, получивший 100 баллов из возможных 100 за все время существования знаменитого агрегатора рецензий Metacriritc. В истории ресурса, начавшего работать в 1999 году, это первый случай настолько единодушного признания критиков. Это делает “Fetch the Bolt Cutters” самым высоко оцененным альбомом не только интернет-эпохи, но и XXI века. Крупнейшие мировые издания Pitchfork, The Guardian, The New York Times, The Telegraph, The Independent все поставили первому за восемь лет лонгплею 42-летней певицы наивысшую оценку. Восемь лет назад фанаты Фионы Эппл уже поняли, что ничего уже не будет, как прежде. В 2012 году певица, делающая громадные перерывы между релизами, выпустила альбом “The Idler Wheel…”, который, мягко говоря, озадачил ее преданную фанбазу. В то время как критики пели альбому дифирамбы, консервативно настроенные слушатели, ждавшие от своего кумира очередную порцию красивых поп-джазовых мелодий, были разочарованы. В пластинку было не так просто влюбиться, как в предыдущие три лонгплея Эппл, которые были заучены ее верными слушателями наизусть. Такой резкой смены вектора развития многие просто не ожидали. Авангардный по духу альбом если и не перечеркивал все, созданное Эппл до этого, то уж точно переворачивал ее творчество с ног на голову. “The Idler Wheel…” нужно было послушать много раз, прежде чем понять все его очарование. В 2020-м слушатели уже были подготовлены к тому, что ждать от Фионы легкодоступной, простой записи не стоит, и певица оправдала их ожидания. “Fetch the Bolt Cutters” – это дикий, яростный, бешеный, неистовый альбом, наполненный безумной перкуссией (в ход идет кухонная утварь, хлопки, крики, шепот), намеренно грубым сырым звуком и жесткими текстами, а также лаянием собак (в списке участвующих в записи указаны как минимум шесть из них), мяуканьем Кары Делевинь и прочим звуковым терроризмом. По поводу новой работы Фионы Эппл Pitchfork проводит простое, но очень показательное сравнение, с которым нельзя не согласиться. Если в начале карьеры Фиона называла Джона Леннона своим богом, и создавала изящные мелодии, которые можно поставить в один ряд с самыми знаменитыми поп-песнями в истории современной музыки, то у второго этапа творчества певицы больше общего с революционными идеями Йоко Оно. На “Fetch the Bolt Cutters” практически нет привычных, общепринятых элементов поп-музыки. “Идеальный альбом!” – кричит Pitchfork. “Шедевр!” – вторит ему New Musical Express. Это самая смелая и необычная запись, которую когда-либо записывала Эппл, аналога этой пластинке просто не существует. Новая работа Эппл – это 13 песен, которые отказываются признавать существование термина “жанр”. К тому же, это идеальная пластинка для нашего непростого, можно сказать, беспрецедентного времени, когда весь мир сидит на карантине. “Принесите мне болторез, – поет певица в заглавном треке. – Я просидела внутри уже слишком долго”. Слушать на Яндекс.Музыке The Strokes – “The New Abnormal” Фото: Stereogum.com “Слава богу эти 2010-е, или как вы их там называете, закончились, – заявил фронтмен The Strokes Джулиан Касабланкас в финале концерта группы в нью-йоркском “Барклайс-центре” накануне нового 2020 года. – Мы вернулись из заморозки”. И действительно, группа, которая в начале 2000-х с помощью своего дебютного альбома “Is This It” разожгла так называемую новую рок-революцию, все предыдущее десятилетие, похоже, чувствовала себя не очень хорошо. А ведь именно благодаря им новое поколение 2000-х, уставшее от засилья мейнстримовых постгранжа и рэпкора, начало играть грубый первобытный гаражный рок и познакомилось с пост-панком. Но, увы, к началу 2010-х от революции не осталось и следа. The Strokes выпустили два неоднозначных альбома – экспериментальный “Angles” и совсем уж проходной “Comedown Machine” – а потом пропали с концами. Касабланкас направил все свои творческие силы на новый, надо сказать весьма экстравагантный, проект The Voidz, гитарист The Strokes Альберт Хэммонд-младший выпустил пару сольных альбомов, и так далее. В 2016 The Strokes порадовали фанатов неожиданным четырехтрековым мини-альбомом “Future Present Past”, но дальше этого дело не пошло. На концерте в “Барклайс-центре” Джулиан Касабланкас не соврал: на этот раз The Strokes действительно вернулись. “The New Abnormal” запросто может поспорить со вторым альбомом группы “Room on Fire” (2003) за звание второго лучшего альбома в дискографии группы. Превзойти свой полноформатный дебют The Strokes, видимо, уже не планируют. Начинается пластинка весьма бойко: открывающая песня “The Adults Are Talking” как будто отсылает нас во времена первого альбома к таким хитам как “Someday” или "Barely Legal". За ней следуют не менее энергичные синглы "Brooklyn Bridge to Chorus" и "Bad Decisions", в котором слышны элементы незабвенной "Dancing with Myself" Билли Айдола. Но ровно к середине, начиная с тягучей баллады "At the Door", к которой снят весьма впечатляющий анимационный клип, пластинка сбавляет обороты. Что, в целом, неплохо – например, "Why Are Sundays So Depressing" и "Not the Same Anymore" по накалу страстей дадут фору многим популярным боевикам The Strokes. Просто, Касабланкас и компания, очевидно, наконец-то повзрослели. Фронтмену The Strokes в этом году исполнится 42, и было бы странно требовать от человека той же прыти, что и в 23. Ведь, когда становишься взрослей, совсем не стыдно все время не бежать, сломя голову, к финишу. Ну или петь фальцетом. Как Принс. Слушать на Яндекс.Музыке Yaeji – “What We Drew [Mixtape]” Фото: Stereogum.com Дебютный полноформатный релиз живущей в Нью-Йорке кореянки Yaeji, специалиста по танцевальной музыке для интровертов, автора инди-хита 2018 года “Raingurl”. Еще в 2017 году, когда Yaeji попала в лонг-лист премии BBC Sound of, за исполнительницей закрепилось звание одного из самых многообещающих электронных музыкантов. В своей музыке Yaeji смешивает хаус с чиллстепом и пост-r'n'b. В своих ни на что непохожих треках 26-летняя электронщица, как правило, использует сразу два языка – корейский и английский. “What We Drew” – это первый крупный релиз исполнительницы, на котором она не только доводит свой фирменный стиль практически до совершенства, но и значительно расширяет свою собственную звуковую вселенную. Это впечатляющая запись уникальной во всех смыслах артистки. В пресс-релизе к пластинке Yaeji объясняет, как особенности ее воспитания и взросления повлияли на музыку, которую она делает сегодня. Дело в том, что в детстве и юности девушка жила между Нью-Йорком и Сеулом, городах с сильно различающимся культурным контекстом, и вскоре перестала пытаться разобраться в вещах, которые казались ей странными, а просто позволила себе течь по течению. Если знать, это то станет совершенно очевидно, почему “What We Drew” получился таким контрастным, но, при этом, удивительно цельным. Формально альбом можно разделить на три основных секции. Начинается пластинка с медленных и тягучих треков, этакой фирменной фишки Yaeji, продолжается расслабленным хип-хопом и озорным дэнс-попом, а заканчивается на территории британской клубной музыки с несущимся галопом драм-н-бейсом в треках "IN THE MIRROR 거울" и "NEVER SETTLING DOWN". Финальные треки, пожалуй, самые впечатляющие – несложно представить, какой мощный эффект они произведут на публику на живых выступлениях Yaeji, когда закончится весь этот карантин. Слушать на Яндекс.Музыке Yves Tumor – “Heaven to a Tortured Mind” Фото: Stereogum.com “Я могу быть кем угодно”, – поет Yves Tumor в одной из песен на своей новой пластинке. Сомневаться в этом не приходится. За свою непродолжительную карьеру под вывеской Yves Tumor американский экспериментатор Шон Боуи успел зарекомендовать себя как непревзойденный музыкальный хамелеон, который отказывается втискивать свое творчество в рамки одного жанра. Музыка Yves Tumor всегда была сложно устроенной, разобраться в ней с первого (да и со второго) раза просто невозможно. На своем первом альбоме “When Man Fails You” 2015 года артист экспериментировал с эмбиентом и нойзом. Его следующую работу “Serpent Music” (2016) называют импрессионистским коллажем, в котором соединены, казалось бы, абсолютно несовместимые вещи – например, соул и нойз. Прорывной лонгплей “Safe in the Hands of Love” (2018) – это безумное варево из олдскульного R’n’B, эмбиента, дрим-попа, нойза, альтернативного рока из 1990-х и много-много еще чего. В своей новой работе экспериментатор внезапно обращается к традиционной рок-музыке, и это, пожалуй, его самый легкодоступный для восприятия альбом. Конечно, по меркам вселенной Yves Tumor. Главная особенность “Heaven to a Tortured Mind” – это непредсказуемость. Слушая пластинку совершенно невозможно предугадать, что зазвучит в следующую секунду, каким будет следующий трек, куда повернет ее настроение. Нашлось здесь место и поп-номеру "Kerosene!", который может одновременно напомнить о Childish Gambino и Ariel Pink, и меланхоличной балладе “Romanticist”, записанной при участии певицы и виолончелистки Келси Лу, и нойзовой “Dream Palette”, исполненной в дуэте с Джулией Камминг из Sunflower Bean, и вполне прямолинейной рок-песне “Gospel For A New Century”, в которой можно одновременно расслышать влияние и Принса, и Мэрилина Мэнсона. Слушать на Яндекс.Музыке