Котик (не) на время карантина

Самоизоляция, пожалуй, самое подходящее время для тех, кто долго хотел завести питомца, но не решался. С одной стороны, впереди полно времени для его воспитания, а с другой — дополнительная радость в период карантина. Правда, сложностей тоже стало в два раза больше. Приюты ограничили доступ для посетителей, но дали возможность выбирать животных онлайн. А вот держатели питомников испытывают проблемы посущественнее. Породистых животных берут все реже, а покупателей перетягивают «плодильщики», которые разводят и продают больных зверей. Приюты В Москве действуют 13 государственных приютов для животных. С введением режима самоизоляции доступ в них ограничили: посещать приют теперь могут только его сотрудники. Тем не менее забрать питомца по-прежнему можно, но для этого придется пройти онлайн-собеседование. «Собеседование — это обычная практика, тем самым мы удостоверяем, что животное попадет в хорошее руки. Бывало и такое, что приют не отдавал питомца, если потенциальный хозяин не пользовался соцсетями и не мог в дальнейшем заверить, что с животным все в порядке», — рассказала Юлия Макагонова, пресс-секретарь ГБУ «Доринвест». Под эгидой бюджетного учреждения в столице работают два приюта: один в Зеленограде (носит одноименное название), другой — «Зоорассвет» — в Кускове. В первом содержатся около 800 собак и 220 кошек, во втором — 400 собак и 210 кошек. В прошлую пятницу, 17 апреля, приют разрешил забирать животных как в добрые «докоронавирусные» времена, однако пока на предложение никто не откликнулся. Впрочем, в случае некоторых питомцев лучше дождаться окончания карантина. Если вам понравился пес, который мало социализирован и не приручен к дому, с ним следует наладить контакт еще в приюте: познакомиться, выгулять несколько раз, убедиться, что его содержание вам по силам. Иначе животное может не прижиться и вновь окажется в приюте. По словам Юлии, несмотря на то что питомцев стали забирать реже, клетки в приюте не переполнены. Отлов бездомных зверей также сократился. «Как это устроено: граждане сообщают о бездомных животных в управу, а управа связывается с организацией, которая занимается отловом. Но количество заявок на отлов уменьшилось в разы. Видимо, люди просто не выходят на улицу, не видят животных и не заявляют о них. А так, конечно, у нас есть резервы. Если поступают животные с отлова, то минимум 30 дней они сидят в карантине, для этого у нас места есть. Поначалу мы тоже переживали по поводу размещения, но проблема разрешилась сама собой», — объяснила пресс-секретарь. В структуре работа не изменилась. Животных регулярно осматривают, прививают, а тех, кто старше шести месяцев, стерилизуют. Кормом и медпрепаратами госучреждение снабжается так же, как и прежде. В частных приютах ситуация обстоит несколько иначе. Пристраивать питомцев стали гораздо чаще. Так, у кошачьего приюта «Муркоша» количество обращений возросло в 3,5 раза. «Обычно за неделю мы получаем порядка 70-80 прошений. Но за прошлые семь дней пришла 281 заявка на то, чтобы забрать животное, и 86 заявок, чтобы отдать питомца в приют. Количество желающих завести животное действительно выросло. Но это не означает, что все обращения мы одобряем. У нас достаточно серьезный отбор, мы должны понимать, что человек хочет завести котика не только на время карантина», — рассказала руководитель PR-отдела Янна Серкова. Между тем выбрать питомца теперь можно через онлайн-трансляции. Пользователь может заказать демонстрацию понравившегося кота или кошки, а приют доставит питомца прямо к хозяину. Количество просмотров таких трансляций резко взлетело: «Мы и раньше вели прямые включения из приюта: показывали котиков, разъясняли, чем опасен самовыгул, зачем нужны сетки на окнах, — говорит Янна. — Но сейчас все больше людей сидят дома и просто любуются кошачьими эфирами. К тому же это отвлекает от напряженной ситуации». Питомники Породистых котят и щенков принято искать в питомниках, где их разведением занимаются целенаправленно. Однако в этой сфере проблем оказалось значительно больше. Хозяйка питомника «Небесный ангел» в Реутове призналась: в последнее время клиентов заметно убавилось. «Чаще наоборот — люди звонят и просят забрать у них животное, — рассказала она. — На то совершенно разные причины, даже абсолютно бредовые, типа: «Мы купили молодого кота, а он оказался старый и больной». Кроме того, становится все меньше заявок на покупку породистых животных. У моих коллег уже есть беспокойство, что продать котят скоро будет весьма сложно». Однако спрос на породистых собак и кошек упал уже давно, считает держатель питомника Sweet Heart Ольга. Начиная с 2014-2015 года, пристроить животных становится все сложнее. Кроме того, покупатели все настойчивее пытаются сбить цену. «Многие стараются выторговать животное подешевле, иногда даже просят отдать бесплатно, канарейку за копейку. Но такие запросы не находят отклика», — говорит руководитель Sweet Heart. Ольга содержит питомник уже 15 лет. Женщина разводит хомяков, морских свинок, а до недавнего времени занималась еще и померанскими шпицами, но с этим пришлось завязать. «Тяжело это и никому не нужно, — жалуется она. — У меня щенки до года сидели, хотя я продавала их недорого. Просто не было спроса. Со времен прошлого кризиса часть питомников разорилась, собак отдали в приюты. У меня последний щенок уехал в новый дом в октябре. Больше я этим заниматься не буду». К тому же, по словам Ольги, на рынке выросло число мошенников, которые перетянули часть покупателей. По правилам, когда честный заводчик расстается с щенком или котенком, он должен выдать хозяину родословную питомца. Она — гарант породистости, и без данного документа животное лучше не брать. Но родословную легко купить или подделать. «Есть откровенные «плодильщики», которые разводят животных непонятно какого родства — мешают детей одного потомства, сына с матерью... Продают помногу, но дешево, — поясняет Ольга. — Таким образом завезены и стали модными многие породы, например, шпицы или йорки, у которых сильно испорчено здоровье. То же самое касается доберманов — многие страдают кардиопатией, наследственным заболеванием сердца. Поэтому нужно точно знать, где брать и у кого. Я очень придирчива к покупателям, у меня было несколько подозрительных предложений, в ответ на которые я сразу отказывала». Ветклиники Забрали вы животное из приюта или питомника — в любом случае его необходимо показать ветеринару. Ветклиники и аптеки продолжают работать в штатном режиме, но там также наблюдается сокращение числа клиентов. «Большинство уехали на дачу, поэтому сезонные заболевания (например, инфекции, которые переносит весенний клещ) появляются теперь не в Москве, а в Московской области, — констатирует Екатерина Гуляева, ветеринар клиники «МедВед». — Хозяева, которые забрали животных из приютов, приходят на профилактический осмотр редко. Обращаются чаще в экстренных случаях, когда домашнему животному становится совсем плохо. В любом случае, если животное выжило на улице, то у него хорошая генетика и нет врожденных пороков того или иного органа. Из приютов приносят зверей не с врожденными заболеваниями, а скорее с блохами или паразитами, что довольно легко лечится». Однако в нынешних условиях оздоровление питомца может обойтись в круглую сумму, и дело не в дороговизне осмотра и лекарств. По мнению Екатерины, система электронных пропусков практически не рассчитана на хозяев питомцев. Не до конца понятно, относятся ли ветклиники к медицинским учреждениям, посещение которых в условиях самоизоляции не ограничено законом. «Допустим, кошку нужно несколько раз отвезти на уколы, — приводит пример Гуляева. — Сначала ты приезжаешь в клинику, а в клинике назначают лекарства, которые продаются на другом конце города. И маршрут меняется. У полицейского может включиться человеческий фактор: езжайте, проходите. Но камера — чик-чик! — и не пропустит, так как одноразовый пропуск уже исчерпан». Однако и эта ситуация не безвыходная. В крайнем случае можно вызвать ветврача на дом или воспользоваться услугами зоотакси.

Котик (не) на время карантина
© Daily Storm