Synergy Online Forum: Талеб, Кучмент и Перекальски рассказали о «новом мире»
Два дня, 17 и 18 апреля, внимание 15-тысячной аудитории, жителей 53 стран мира, было приковано к экранам компьютеров. Владельцы крупнейших международных компаний, бизнесмены из списка Forbes, эксперты e— commerce, ресторанного бизнеса, ритейла, индустрии развлечений, логистики, девелопмента, производства и медицины делали свои прогнозы о том, каким мир выйдет из кризиса. Какие тактики окажутся эффективны сейчас? Как грамотно выстроить работу компании в новых реалиях? Генеральный директор интернет-ритейлера «Утконос» Дэнни Перекальски, выступая на форуме, выразил уверенность в том, что выжить бизнесу в этот «турбулентный» период поможет вовремя сделанный «шаг назад». «Не важны место пребывания и род деятельности – вокруг много людей, которые пытаются выйти из игры. Мой совет – продолжать играть. Вспомните, что вы делали в начале своего пути, и это же делайте сейчас», – заметил Перекальски. Более того, директор интернет-ритейлера заметил, что главное в сложившийся ситуации – «позитивный настрой» сотрудников. «У нас есть правило: каждый человек, находящийся на изоляции, должен позвонить в день как минимум двум коллегам и поговорить на отвлечённые темы. Это разнообразит будни, а значит, увеличит трудоспособность каждого», – добавил спикер Synergy Online Forum. Но если у интернет-ритейлера «Утконос» продажи выросли в два раза, а в некоторых категориях товаров, таких как крупы, макароны, консервы, – в три-пять раз, то представители непродовольственного ритейла не могут похвастаться такой же картиной. Президент Finn Flare Ксения Рясова заявила, что рынок непищевого ритейла упал на 89%. Эксперты форума ожидают, что к лету ситуация не изменится. Совладелец Hoff Михаил Кучмент, выступая на форуме, предположил, что к июню платёжеспособный спрос россиян упадёт как минимум на 20%, а значит, и продажи в группе непродовольственных товаров снизятся ещё больше. «Мы, конечно, надеемся на отложенный спрос, и, возможно, он произойдёт в некоторых сегментах, но то, что происходит в тех странах, которые уже вышли из карантина, даёт нам отчётливо понять, что такого не будет. Люди по-прежнему боятся посещать магазины и бережно относятся к финансам», – заметил Кучмент. Бизнесмен Оскар Хартманн, в портфеле которого 35 разных компаний, уверен в том, что luxury-сегмент после пандемии уступит свою долю рынка более экономичным товарам и предложениям. «Поймите, что эпидемия перевернула не только рынок труда, но и наше сознание. Я уверен, что даже очень богатые люди перестанут выкладывать в Instagram фотографии самолётов, сумок за 200–300 тысяч и вилл с частных островов. Мы поняли, насколько мы все хрупки и бессильны перед эпидемией, и научились ценить по-настоящему важные вещи. Уверен, очень небольшой процент людей вернётся к прошлому «показному» образу жизни», заметил спикер. Алексей Васильчук, совладелец ресторанного холдинга RESTart Vasilchuk Brothers, в который входят такие рестораны, как «Чайхона №1» и Burger Heroes, добавил к выступлению коллег-бизнесменов, что и ресторанный бизнес уже не будет прежним по окончании пандемии. «В борьбе за клиента мы предлагаем каждому новые сервисы, услуги. И после того, как кризис пройдёт, люди захотят от нас того же уровня сервиса и, главное, такой же цифровизации всех услуг», – заметил Васильчук. Эксперт также отметил, что те этапы, которые ресторанный бизнес в обычное время прошёл бы за два-три года, сейчас были преодолены за считанные недели. А выдающийся экономист, автор теории «чёрного лебедя» Нассим Николас Талеб, предсказавший эпидемию ещё несколько лет назад и ставший гостем Synergy Online Forum, уверен, что нынешний кризис – это последствие экономической ситуации 2008-го года. «Проблемы 2008-го года до сих пор не решены. Отсюда и вывод, что нынешнюю ситуацию можно сравнить с плохо сконструированным мостом. И если мост вдруг упадёт, то не из-за машины, которая по нему проедет. Дело в хрупкости самой конструкции. Вся финансовая система погрязла в долгах и кредитах». Нассим Николас Талеб заявил, что в нынешней ситуации «выживут» те предприниматели, которые смогут выстроить бизнес заново. «Говоря простым языком, это те, у кого «горит шкура» и кто готов работать сутками и подстраиваться. Позиция «у меня всё хорошо, и поэтому я заслужил отдых» – не для кризиса», – считает он. Автор теории «чёрного лебедя» уверен, что кризису нельзя пытаться противостоять, его надо преодолевать. А как это делать? 30 апреля, на очередном форуме Synergy Online Forum расскажет Ицхак Адизес – ведущий мировой эксперт в области повышения эффективности ведения бизнеса, создатель знаменитой теории о жизненных циклах компаний, а также автор более десятка книг, переведённых на 31 язык мира. «Если у вас проблемы, не волнуйтесь. Это значит, что вы в хорошей компании, среди живых. Если же вы убеждены, что у вас всё замечательно, то ваша главная проблема в том, что вы не осознаёте свои проблемы. Эта цитата как никогда работает в кризис! Главное – осознать проблемы и начать их решать, а не надеяться, что они испарятся», – говорит Адизес, посвятивший бóльшую часть жизни исследованию теорий трансформации проблем в новые возможности. Ицхак Адизес является преподавателем Школы менеджмента Андерсена при Калифорнийском университете, Стэнфордского и Колумбийского университетов, Еврейского университета в Иерусалиме и Тель-Авивского университета. Методология Адизиса применяется по всему миру в компаниях с объёмом продаж от $2 млн до $2 млрд. Ицхак Адизес и ещё более 50 спикеров выступят на платформе Synergy.Online, которая была разработана для проведения цифрового аналога крупнейшего форума Synergy Global Forum. Платформа Synergy.Online уже содержит лучшие выступления спикеров форумов Школы Бизнеса «Синергия» и их мастер-классы за несколько лет, а «База знаний» платформы будет регулярно пополняться обучающим материалом и видеозаписями с практическим опытом спикеров. «В промежутках между форумами пользователи платформы получат доступ к глубокому образовательному контенту ведущих мировых и российских экспертов и возможность просматривать видеоролики с предыдущих форумов, мастер-классов и семинаров «Синергии» и её партнёров, – комментирует исполнительный директор Школы Бизнеса «Синергия» Александр Рагиня. – Кроме того, у пользователей платформы Synergy.Online будет доступ и к полезным сервисам, необходимым для организации удалённой работы, среди которых – облачные решения, маркет-плейс приложений и digital-услуг, Synergy CRM и онлайн-кассы, а также другие предложения для сегментов B2B, B2C, B2G». Подробнее на сайте: https://synergyglobal.ru/forums/businessmobilization/2020/