Летний судоходный сезон стартовал досрочно
В понедельник, 20 апреля, в столице открылся сезон летней речной навигации. Старт был дан на четыре дня раньше запланированного срока, однако сотрудники ФГБУ «Канал имени Москвы» сумели выполнить все необходимые работы. Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в работу Канала имени Москвы. При организации был создан оперативный штаб по контролю за распространением инфекции. Часть сотрудников, непосредственно не связанных с обслуживанием судов, гидротехнических сооружений и водных путей, перевели на удаленный режим работы. Коллективу даны рекомендации по ограничению передвижения персонала и введен запрет на доступ любых посетителей как в административные здания, так и на все объекты Канала. Каждый день всем сотрудникам, приходящим на работу, измеряют температуру тела. А на производственных и административных площадях организована обработка помещений специальным дезинфицирующим средством. — Несмотря на сложную ситуацию с распространением коронавируса в стране, наши службы работают в штатном режиме. ФГБУ «Канал имени Москвы» обеспечил исполнение решений Росморречфлота по открытию навигации на всех участках Московского бассейна и необходимую безопасность судоходства в непростых условиях реализации комплекса мер противоэпидемической безопасности, — говорит исполняющий обязанности руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Андрей Андросов. — В межнавигационный период мы подготовили наш технический флот, который обслужил внутренние водные пути, а также навигационную обстановку. К новому навигационному сезону сотрудники Канала имени Москвы начали готовиться еще зимой, когда акватории были частично скованы льдом. Сезонный перерыв в судоходстве традиционно используется для текущего ремонта знаков и светосигнального оборудования. Непосредственно перед началом судоходного периода всем филиалам организации предстояло повторно проверить состояние всех буев и знаков, провести их дефектацию и ремонт в случае неисправностей, по мере необходимости заново окрасить, заменить аккумуляторные батареи питания. Особой проверке и ремонту подверглись якорные цепи и металлические крепления, удерживающие каждый навигационный буй на воде. За несколько дней до открытия навигации техническая флотилия в составе трех десятков специализированных кораблей вышла на фарватеры Москвы. Для сотрудников это была нелегкая работа: навигационный буй со световым оборудованием и системой крепежа, включающей якорное устройство, может весить от 200 до 700 кг. Тем не менее за одну смену путейцы устанавливали до 40 знаков навигационной обстановки. Так как в границах Москвы пришлось обслужить почти 73 километра водных путей, разместив в воде в общей сложности 70 плавучих знаков, «малому флоту большой реки» потребовалось всего две смены, чтобы завершить свое дело. Несмотря на то что летняя навигация открыта, срок начала пассажирских перевозок пока под вопросом. — Пассажирский флот пока ждет, — рассказал президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов. — Его ограничивает в действиях необходимость карантинных мер в связи со злосчастным вирусом. Ориентировочно вопрос о начале пассажирских перевозок на столичных водоемах будет решаться 1 мая, возможен перенос начала навигации и на более поздние сроки, ведь для нас безопасность пассажиров важнее любой выгоды. КСТАТИ Контролировать состояние московского судоходного канала теперь могут без нарушения самоизоляции: зимой в скважинах были установлены автоматические измерительные приборы, которые позволят круглосуточно наблюдать за состоянием канала. Сейчас система на тестировании. Читайте также: Речная навигация в Москве откроется на четыре дня раньше срока