Михаил Стручков, SOBYTIE: после стабилизации ситуации не весь ивент-рынок перейдет в онлайн
Наряду с западными товарищами по цеху в совершенно новой для себя реалии оказались и российские компании-организаторы мероприятий. В частности, коммуникационная группа «Событие» . Её генеральный директор Михаил Стручков рассказал, как обстоят дела у компании и как кризис 2020 года повлияет на будущее бизнеса. Адаптация к изменениямСфера организации мероприятий оказалась в одной лодке с туризмом, общепитом, салонами красоты и другими предприятиями, которые испытывают значительные трудности в нынешней ситуации. Однако в отличие от многих, у ивент-индустрии все же есть возможность продолжать свою деятельность — от трансляций в Instagram до онлайн-платформ по организации событий и даже сервисов, которые помогут переделать мероприятие в цифровой формат. Западные коллеги выделяют два формата мероприятий, которые удачнее всего приспособились к новым реалиям: конференции и онлайн-обучение. Так, лидеры британской ивент-индустрии на позапрошлой неделе, не покидая своих домов, «встретились» с министром спорта и туризма, членом британского парламента Найджелом Хаддлстоном, чтобы оговорить способы государственной поддержки сектора. Преимущества и инструменты ведения бизнес-процессов онлайнОрганизаторы коммерческих мероприятий отмечают четыре главных достоинства виртуальной жизни: возможность привлечь очень широкую аудиторию (вы больше не ограничены вместимостью площадки), легкость в организации (никакого монтажа и демонтажа!), небольшие риски отказа от посещения мероприятия и основное – заработать на продаже билетов на такие мероприятия можно не только перед днем их проведения, но и после – все сказанное приглашенными экспертами останется в записи и может быть просмотрено снова и снова. Однако не стоит обманываться иллюзией дешевизны – качественный масштабный виртуальный ивент может обойтись вам ничуть не дешевле офлайнового. Среди рекомендованных платформ эксперты выделили Reattendance, vFairs, Adobe Connect, GoToWebinar, MegaMeeting, ClickWebinar, exTalks Meetings и Cisco Webex. Более того, Eventsforce предлагает помощь в переформатировании мероприятий, а YR Virtual Event запустил сервис, который может пригодиться, например, модным брендам – с его помощью гости мероприятия смогут кастомизировать предметы одежды и не только. Как и большинство агентств, группа SOBYTIE столкнулась с отменой ряда мероприятий и сейчас работает над сложнейшей задачей – сохранить штат сотрудников. Руководству компании пришлось пойти на неприятную меру: временно, на период удаленной работы, сократить зарплату персоналу, чтобы сохранить команду. Надо отдать должное нашим сотрудникам, которые адекватно и с пониманием восприняли эту вынужденнную меру. Главное сейчас – это здоровье сотрудников и их семей, поэтому все работают удаленно. К облегчению команды, не все заказчики отменили запланированные проекты. Большинство клиентов решили перенести мероприятия, а агентство не перестает вести их разработку. Планы группы на ближайшее будущееБезусловно, в нынешних реалиях мы переходим в онлайн, придумывая новые инструменты, которые помогут клиентам решать их задачи. Сейчас мы «переупаковываем» масштабный проект, посвященный 75-летию Победы, в формат digital-интеграции. Мы обсуждаем формат онлайн-выступлений с представителями шоу-бизнеса – известными молодыми исполнителями и «тяжеловесами» музыкальной сферы, а также популярными блогерами. Отношение и тех и других к непривычному формату радует: из нескольких десятков артистов, с которыми мы ведем переговоры по проекту, лишь единицы отказались от участия. Это говорит о том, что все на рынке объединяются в сложной ситуации и совместно готовы выдавать новые смелые идеи! Спортивно-музыкальный фестиваль «Достигая цели!», организатором которого SOBYTIE является уже пять лет, также может предстать перед гостями в абсолютно новом формате. И это далеко не единственный пример. Многие компании, безусловно, пересмотрят свои бюджеты и план мероприятий , по крайней мере до конца года. Если компания-Клиент поймет, что мероприятие онлайн эффективнее решит конкретную задачу, запросы изменятся. Но мы надеемся, что это не будет автоматически означать сокращение бюджетов на новые форматы мероприятий. Ивенты после пандемииЯсно одно – пандемия коронавируса оставит после себя другой мир. Вряд ли можно наверняка знать, насколько он будет отличаться от привычного нам, однако уже ясно, что с этим кризисом индустрия мероприятий (да и не только она) будет бороться еще долгие месяцы или даже годы. Я уверен, что выход из зоны комфорта принесет плоды. Не думаю, что после стабилизации ситуации весь ивент-рынок перейдет в онлайн. Наоборот, люди соскучатся по живому общению и тому настроению, которым наполнены офлайн-события. Вспомните атмосферу крупных фестивалей! Все это останется. Но и новые инструменты будут использоваться чаще. Все, чему нас научит карантин, будет совершенствоваться изо дня в день, будут вырабатываться новые инструменты и форматы, а мы будем решать новые интересные задачи.