Волшебная музыка его островов

С момента выпуска первого альбома группы «Рок-Острова» минуло тридцать три года. Считается, что в этом возрасте человек становится взрослым и опытным. А музыкальный коллектив? Он либо продолжает существовать, обновляясь и трансформируясь, либо исчезает. У этой команды своя история. Какая - поделился создатель, лидер и вокалист творческого объединения, продюсер и композитор Владимир Захаров. - Владимир, так сколько же музыкальных произведений написано более чем за три десятилетия? - Трудно сказать. Вся дискография собрана в разделе «Творчество» на нашем официальном сайте - его легко найти в Интернете. В основном там представлены тексты песен, но для скачивания доступны и некоторые альбомы. Всякий раз, когда начинаю считать, сбиваюсь. - Я не поленилась и подсчитала: 44 альбома в период с 1986-го по 2000-й. Семь сольников. Восемь дисков из серии «Новый звук». 21 с электронной музыкой. Десять сборников песен из аудиосериалов «Котуйская история» и «Непрощённые». А ещё продюсерские проекты. Внушительно. С чего всё начиналось? - С детского сада - именно тогда и увлёкся вокалом. Будучи школьником, выступал на разных конкурсах, участвовал в концертах. Поступил в музыкальную школу, но не закончил. Отец хотел, чтобы освоил баян, но я терпеть не мог этот инструмент. А вот на фортепиано научился играть без педагогов. Старшая сестра показала пару аккордов. Она тогда выступала в музыкальном коллективе на клавишных, как-то взяла с собой на репетицию. Понравилось жутко. Там царила особая атмосфера, наполненная творчеством, доверием и свободой. С тех пор музыка - моя жизнь. - Как появилась группа «Рок-Острова»? Владимир Захаров (слева) с коллегами по «Островам» - Если коротко, то в 9 классе мы с друзьями создали школьный коллектив «Август». Я играл на басу, Олег Горбунов - на гитаре, Юрий Хапилов отвечал за барабаны, а Аркадий Кожевников стал клавишником. Когда он покинул коллектив, я его подменил. В роли вокалиста выступал Олег. Тембр его голоса не совсем подходил, поэтому искали ещё одного певца. Оказалось, он совсем рядом. Я жил на пятом этаже, а Саня Кутянов - на третьем. Часто слышал, как он горланил на весь подъезд песню «Люди в лодках» «Машины Времени». Причём пел на свой мотив, но не фальшивил. Этим же вечером пригласили его к нам. С моим вокалом история такая. Шла очередная репетиция, долго мучились, никто не мог вытянуть верхние ноты. Я показал, как надо это делать. И начал петь в нашем коллективе. После школы группа распалась и мы с Сашей остались не у дел. Потом, месяца через три, нас взяли в местный ВИА «Сирин». Как-то мы с другом осваивали новую аппаратуру для записи и создали свой первый отдельный трек. Это было в январе 1985-го. Кстати, основной состав коллектива об этом даже не знал. Помню клуб «Красный Октябрь», где находилась наша база. Его к выборам покрасили едкой краской, и мы записывались большей частью в респираторах. Метод использовали дедовский: с катушечного магнитофона переводили на кассетник. Когда создали нечто приличное в музыкальном плане, начали думать над названием нового коллектива. Собирал интересные слова в блокнот. Наконец выбрал «Острова». Приставки «Рок» тогда ещё не существовало. В то замечательное время играли, что интересно, в совершенно разных стилях. Наверное, с тех пор не могу долго сочинять в одном ключе. Потом приняли участие в горьковском рок-фестивале. Тут-то и произошёл перелом в нашей карьере. Мы стали тогда лауреатами и отыграли целое отделение. - В одном из интервью вы посоветовали юным коллегам по цеху не начинать карьеру в шоу-бизнесе. Всё так плохо? - Если честно, немного пожалел позже о столь резких словах. Лучше заниматься музыкой, чем слоняться без дела. Скорее имел в виду то, что сейчас творчество дешевеет. Причём копеечность видна во всём. Раньше инструменты и запись являлись дорогим удовольствием. Артисты репетировали, отрабатывали по много часов. Получались шедевры. Сегодня квартирные студии есть в каждом подъезде. Техника шагнула вперёд настолько, что позволяет даже видео для клипов снимать на камеру мобильного телефона. Начинающим музыкантам всегда говорю: «Вы даже не представляете, какую стену нужно пробить, чтобы заинтересовать кого-то. Ваше творчество по большому счёту никому, кроме вас, не нужно». Музыка в нашем мире превратилась в фон. Плохая или хорошая, она в любом случае только сопровождение. Если оно классное, то включают погромче. Если нет - вырубают. Молодым и талантливым очень трудно. Тех, кто поёт, сочиняет, делает аранжировки, - миллионы. Нам повезло - мы в юности, мечтавшие о славе, пробивали дорогу среди сотен коллег по цеху. Но не миллионов. - Ваш хит «Ничего не говори» знает, наверное, каждый. У него есть история? - Композиция - одна из многих в альбоме «Взлети же к небу». В нём много хороших песен. Пока думали, какую из них сделать центральной, всю голову сломали. Наконец решили снять клип на «Ничего не говори». Над ним работал Евгений Сердюковский, он же режиссировал «Сирень» и «Любишь очень». Впервые увидев клип, подумал: «Ну вот, наконец-то пошло». Студия «Союз», продюсировавшая нас в то время, запустила телевизионную ротацию. В эфире показывали довольно часто, и настал момент, когда «Рок-Острова» отправились в гастрольный тур. На роялти с этого альбома купили аппаратуру для домашней студии и Audi-100 для поездок в Москву. Между гастролями успевал писать новые песни. В 90-е работали на износ: альбомы, записи, клипы. Многие из коллектива начали уставать. Уходили, чтобы заняться другим делом. Я остался, поскольку ничего другого не умею, да и не хочу. - Кажется, вы счастливый человек. Живёте, где нравится, поёте, что хотите, говорите то, о чём думаете… - Безмерно счастливый. Со мной близкие, которые всегда поддерживают. Супруга Светлана разделяет все мои начинания. Дочь пробовала себя в вокале. Люблю жить в родной сердцу Ворсме. Там наш дом. По натуре я домосед. Комфортнее работать в своей студии. Это моя крепость. Приходится подолгу бывать и в столице, но москвичом себя не ощущаю. Делаю столько, сколько могу. Потому живу, как мне нравится, пою то, что хочется. Творчество по душе слушателям - это здорово! - Гастроли проходят по всей стране. Как переносите перелёты? Сложно бывает? - Да, мы даём много концертов. Ночные переезды выбивают из колеи. В самолёте не сплю, не получается. После таких вояжей достаточно трудно прийти в себя. «Батарейки выключаются». - Недавно была на вашем концерте в одном из московских клубов. И во время выступления отключилось звуковое оборудование. Пока рабочие чинили технику, вы взяли гитару и стали под неё исполнять свои песни. Зрители были в восторге. Сложилось ощущение, что мы посидели у костра с любимым артистом… - Спасибо. Это приятно слышать. Но вообще, когда оборудование подводит, начинает барахлить звук, - это кошмарный сон любого исполнителя. В такие моменты остаётся опираться исключительно на сценический опыт. - Ваш новый альбом носит говорящее название - «Ветер надежды». Что он вам принесёт? - Перемены! Альбом долго ждал выхода. Тысячу раз переделывался. Менялось время - менялись песни. Исправляли стихи, аранжировку, переигрывали, но суть оставалась прежней. В альбоме, где всё - от текстов до музыки и обработки - моё творчество. Композиции, вошедшие в сборник, написаны давно, но не потеряли актуальности. Возможно, они неподвластны времени. В любом пространстве, в разных эпохах люди испытывают чувства, строят планы, верят в лучшее. Вот и я надеюсь, что всё будет складываться отлично. Визитная карточка Владимир Захаров - российский певец, композитор, аранжировщик и музыкальный продюсер. Родился в городе Ворсма Нижегородской области в мае 1967-го. Закончил художественное училище. Гравёр по образованию. Бессменный лидер группы «Рок-Острова», творческий путь которой начался в 1986 году. В составе коллектива работали Олег Разин, Анатолий Горбунов и Александр Кутянов. Пик популярности пришёлся на 90-е. Сегодня Владимир Захаров выступает сольно. Радует слушателей не только нетленными хитами, тексты которых без ошибок заучены с давних пор, но и знакомит с новыми сочинениями. В 2019 году в свет вышел его альбом «Ветер надежды».

Волшебная музыка его островов
© МВД МЕДИА