Мистика не отличается от природы
Мистика, природа - должно быть какое-то объединяющее видение, ощущение, что все вещи как-то едины и разделяют святую, божественную и единую жизнь, или что индивидуальное существо сливается в «Универсальное Я», отождествляемое с Богом или мистическим. Мистический опыт обычно включает в себя интенсивное и радостное осознание единства с Божественным или внутри него с ощущением, что этот Божественный Един и является всеобъемлющим в своем существе. Тем не менее, мистика может быть гораздо менее богословским. Мистик может не иметь никакой веры в божественное существо и все же испытывать чувство подавляющего блаженства, спасения или утраченной или превосходящей индивидуальности. [caption id="attachment_1456493" align="aligncenter" width="655"] https://telegraf.com.ua[/caption] Некоторые мистические переживания происходят только в конце долгой, трудной жизни, аскетического пути; другие происходят самопроизвольно (например, природно-мистический опыт). [caption id="attachment_1456523" align="aligncenter" width="698"] https://cdn2.img.sputnik-abkhazia.info[/caption] В природе мистицизм, форма экстравертивного опыта, предметы природы не теряются для сознания; скорее они рассматриваются с необычной яркостью и все как «работа одного разума, черты лица/ одного и того же лица расцветает на одном дереве» (Уильям Вордсворт, Прелюдия, Книга 6). В интровертном типе мистик постепенно все меньше осознает свое окружение и себя как отдельного человека. Он говорит о слиянии, идентификации, растворении в Едином. Различие субъект-объект полностью исчезает. Некоторые из самых известных мистиков свидетельствуют о переживаниях обоих типов, но интровертизм, будучи наиболее удаленным от обычного опыта, обычно считается более развитым из этих двух. Хотя мы можем назвать мистическое переживание своего рода религиозным опытом, мы не обнаруживаем среди мистиков согласия относительно природы и статуса мистической цели. Христианский и исламский мистицизм, например, интерпретируют опыт теоретически, хотя и не с полной последовательностью; Упанишады и Буддизм Тхеравады не теистичны. Пантеистические, монистические и агностические интерпретации были предложены с некоторой вероятностью prima facie. [caption id="attachment_1456533" align="aligncenter" width="694"] https://art-apple.ru[/caption] Альтернативные интерпретации Пантеист утверждает, что мистический опыт заставляет нас отказаться от антропоморфных концепций божества и, что хотя теизм начинает эту работу по очищению, он останавливается задолго до того, как должен. Теистическое представление о Боге остается бесконечным, сверхъестественным человеком. Но помимо того, что интеллектуально неудовлетворительно (бесконечность и индивидуальность неловко сочетаются друг с другом), эта картина противоречит собственному опыту мистика, который представляет собой не внешнюю личную встречу с божеством, а скорее слияние и осознание своих основных принципов. идентичность с мистическим. Теист должен установить большую пропасть между собой и своим Богом; опыт мистика свидетельствует как о существовании этой пропасти, так и, как это ни парадоксально, о ее устранении. Брахман далеко и близко.