Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Дурь каждого видна. Украина стала страной невыученных уроков

Вопрос видеоуроков для школьников президент Украины Владимир Зеленский поставил перед руководством украинских телеканалов еще 21 марта. Тогда у многих еще теплилась надежда, что карантин продлится до начала апреля. Однако динамика заболеваемости COVID-19 быстро уменьшила количество оптимистов. В итоге видеоуроки запустили 6 апреля, хотя первоначально планировалось, что карантин для школьников продлится до 3 апреля. Каждый видеоурок становится доступным и в Интернете, а потому в любой момент с их содержанием могут ознакомиться и взрослые. И у них уже накопились вопросы к тем, кто учит их детей. Паганель по-украински Один из героев «Детей капитана Гранта» Жюля Верна — известный ученый-географ Жак Паганель. Из-за его рассеянности герои то и дело попадают в разные передряги. Так, благодаря ему вместо Австралии яхта «Дункан» с героями романа оказывается у берегов Новой Зеландии. Сам роман начал выходить по частям в далёком 1865 году. Вряд ли тогда Жюль Верн мог предполагать, что продолжатели дела Паганеля появятся на Украине. И Австралия для них тоже будет весьма непростым континентом. Вечером 8 апреля украинцы сообщили об очередном «ляпе» в видеоуроках. «Сегодня — география 10 класс. Оказывается Австралию омывает не Индийский океан, а Атлантический. И это говорит школьникам кандидатка географических наук», — написала возмущенная украинка Мария Мадзигон в Τwitter. Коли це трапилось вперше — було нормально. Знайшлось дуже багато захисників, мовляв "всі ми люди". Сьогодні — географія 10 клас. Виявляється Австралію омиває не Індійський океан, а Атлантичний. І це говорить школярам кандидатка географічних наук. pic.twitter.com/XrqDsjCqoM — Марія Мадзігон (@Mary_Madzigon) April 8, 2020 ​На прикрепленном к записи видео запечатлен момент урока, который веден кандидат географических наук Мария Растворова. Она рассказывает об окружающих Австралию островах. «Остров Тасмания и острова в Тихом и Атлантическом океанах», — водила учительница указкой по карте. Такие географические открытия не порадовали украинцев. Их досада была велика и от того, что это не единственная ошибка в уроках. Прадедушка или правнук — какая разница? Многие диалоги из вышедшего на экраны в 2000 году фильма Алексея Балабанова «Брат-2» ушли в народ, а отрывки из них стали поговорками. Один из таких диалогов — это разговор брата главного героя, роль которого исполнил Виктор Сухоруков, с певицей Ириной Салтыковой. «- Не, Киркоров мне не нравится: слащавый он какой-то, подкрашенный весь, подпудренный, как баба. Весь такой… Одно слово — румын! — Так он болгарин. — Да? Какая разница?» Очевидно, этим нехитрым подходом руководствовались и украинские преподаватели истории. «Но меня поражает последний исторический факт. «Киевский университет, — говорил Николай ΙΙ император Российской империи, — это мое творение. Но я первым наложу на него руку, если окажется, если он не отвечает своему назначению. А назначение университета — распространять русскую культуру и русскую народность». А как же украинцы?» — недоумевала во время урока для пятиклассников методист-учитель Элла Сытник. «А как же Николай I?» — наверняка недоумевали выпускники университета и те, кто худо-бедно знаком с историей этого высшего учебного заведения, основанного в 1834 году при императоре Николае Ι. Кстати, именно его памятник и стоял перед университетом. Сейчас на этом месте памятник Тарасу Шевченко. Что характерно, в слайде к видеоуроку был указан правильный император — Николай Ι. Впрочем, это было не единственное удивительное открытие, которое могли сделать посмотревшие этот урок. Так, русско-турецкая война война 1877-1878 года была подана Сытник как… захватническая война Российской империи. «Это тоже империя, которая все время вела захватнические войны», — отметила она, показывая картину «Битва около Шипки-Шейново». И не беда, что благодаря этой войне появилась независимая Болгария, которая, кстати, в Первой мировой войне была противницей Российской империи, а во Второй — СССР. Трактовка и других событий, описанных в уроке, тоже вызывает вопросы. Впрочем, ничего удивительного: другие видеоуроки по истории свидетельствуют о крайней идеологизированности этого предмета в украинских школах. Однако не везет и формальным наукам. Они на Украине тоже, как оказалось, с нюансами. Полтора землекопа по-украински Вышедший в 1969 году на экраны советский мультфильм «В стране невыученных уроков» обогатил русский язык фразеологизмом «полтора землекопа». «Его переехал двоечник Перестукин. Решил задачу так, что у него получилось полтора землекопа», — пояснял самому школьнику Виктору Перестукину землекоп, отвечая на вопрос, что за ноги стоят рядом с ним, и не трамвай ли переехал этого человека. Фраза из повести Лии Герасимовой, по мотивам которой и был снят мультфильм, стала одним из примеров вопиющих ошибок многих учеников. Перестукин, однако, был простым нерадивым советским школьником. Вряд ли читатели книжек Герасимовой и школьники, смотревшие мультфильм, могли представить, что через несколько десятков лет подобные Перестукину будут не учиться, но преподавать в школах. «30,2 — 2,2. Посчитать можно устно. И будет 18 км/ч», — решала задачу о собственной скорости катера учительница Елена Бурдун. В общем, катер оказался не таким уж и быстрым, по версии учительницы. Остается только гадать, куда делись еще 10 км/ч. Что характерно, ее ошибку заметило даже руководство одного из каналов, по которому транслировался видеоурок. «Всё, что нужно знать о нашей системе образования. Сразу для понимания: мы не имеем отношения к производству этого контента. Как и остальные телеканалы, мы получаем готовый продукт и выдаём его в эфир», — написал у себя в Facebook директор канала «112» Артем Марчевский. Артём Марчевский видеурок Facebook В этом видеоуроке нашли и еще одну ошибку, правда, не математическую. На одном из слайдов слово «розв`язання» — «решение» — было написано с одной Н. В общем, и с математикой беда, и с украинским языком. Впрочем, скорее всего беда не столько с этими предметами, сколько с внимательностью учителей. Однако тут уже возникает другой вопрос: проходят ли видеоуроки редактуру? Смотрит ли их кто-то перед тем, как выпускать на телеэкраны страны? Судя по всему — нет. Министерство образования и науки опять сделало крайними учителей. Зато украинские родители получили возможность воочию убедиться в том, что украинская школа переживает не лучшие времена.