На этот раз мы предлагаем вашему вниманию творение одной из ярких, культовых и, одновременно, сумрачных британских групп под названием Siouxsie and the Banshees (от англ. «Сьюзи и Банши»), сформированной в 1976 году в Лондоне. Примерно тогда же тогда же состоялся их выход на сцену, благодаря «Первому международному панк-фестивалю», организованному легендарным менеджером Sex Pistols Малкольмом Маклареном. В ее создании приняли участие Сьюзи Сью (ее настоящим именем было Сьюзен Баллион, англ. Susan Ballion) и басистом Стивом Северином, которые на протяжении всей истории коллектива (вплоть до его распада в 1996 году) оставались единственными его постоянными участниками. В первый состав вошли также гитарист Марко Пиррони и Джон Саймон Ричи (ударные), вскоре прославившийся под псевдонимом «Сид Vichios» (англ. «Злобный Сид»). На вышеупомянутом панк-фестивале квартет исполнил издевательскую 20-минутную версию «Отче наш» (англ. «Lord’s Prayer»), но существования не прекратил — даже после того, как Вишес перешёл в Sex Pistols, а Пиррони — в Adam and the Ants. Первое время музыка Siouxsie and the Banshees ассоциировалась с британской разновидностью панк-рока. Музыканты без труда собирали полные залы, но довольно долго не могли заключить контракт с записывающим лейблом. Впоследствии Сьюзи, Северину и примкнувшей к ним компании в лице Кенни Морриса и Джона Маккея, надоело «бродить по выжженным пустошам панка». Они стали постепенно усложнять свою музыку, насыщать ее странной сверкающей красотой, вводить в неё элементы готического и арт-рока. Что в итоге привело их к созданию стильной и непростой собственной разновидности постпанка, наполненного многочисленными ритмическими и звуковыми экспериментами. Критики и меломаны признают, что изобретенный Siouxsie and the Banshees стиль оказал нешуточное воздействие на дальнейшее развитие пост-панка и альтернативной рок-музыки в целом. В их влиянии на свое творчество признавали такие гиганты, как: The Smiths, Garbage, Jane’s Addiction, Joy Division, The Cure, U2, The Smiths, Tricky, LCD Soundsystem, Radiohead, PJ Harvey, Jeff Backley, Scissor Sisters и многих других. Первым в дискографии Siouxsie and the Banshees состоялся альбом «The Scream» (1978). Один из рецензентов журнала New Melody Express нашел ближайшее сравнение тогдашнему звучанию альбома в дебрях «где-то между Velvet Underground и Cаn времён альбома «Tago Mago». Второй пластинкой стала «Join Hands» (1979) с двумя стоящими композициями: «Placebo Effect» (с её «потрясающим… гитарным intro» и необычным текстом «клинического» содержания), а также апокалиптической «Icon»…». Музыка исполнялась музыкантами тогда крайне мрачная и даже болезненная. Вполне в стилистике прото пост-панка. Критики, к примеру, не стеснялись характеризовать звуки «Scream» эпитетами «первобытный» и «уникальный». В общем, в первых двух пластинках «было все: ледянящие душу завывания Сьюзи (которая всё ещё не в ладах с нотами), металлический рев гитары Маккея, щедро сдобренные брутальными ритмами Северина-Морриса». Так случилось, что «через два дня после начала промо-тура, приуроченного к выходу альбома, состав покинули Кенни Моррис и Джон Маккей. Сьюзи и Северин продолжали гастроли при поддержке Роберта Смита, фронтмена The Cure и Баджи (ударные, экс-The Slits, Big in Japan) который стал затем постоянным участником группы». Новый состав записал и выпустил сингл «Happy House», за которым последовал третий студийный альбом «Kaleidoscope», юбилей которого мы и предлагаем отпраздновать. «Диск был записан без постоянного гитариста: в студии работали попеременно Джон Макгиох из Magazine и Стив Джонс из Sex Pistols. Альбом поднялся до 5 места в UK Album Charts. Он ознаменовал стилистический сдвиг, связанный с усложнением аранжировок, смягчением звука, использованием индийских инструментов и драм-машины». Песни стали мягче, мелодичнее, в каком-то смысле «наполнив» воздух сладковатой ароматикой распада. Взять, к примеру, хит «Happy House» или темно - психоделическую «Christine». На пластинке можно «расслышать и спецэффекты. Так, композиция «Red Light» построена на звуке заряжающейся фотокамеры». Треки пытаются «расти» вверх к свету, но и «змеятся» по земле в сопровождении настойчивого зловещего гула, жужжания струнных и «болтовни» этнической перкуссии. А по «макушкам» композиций «шарашит» резкий, присущий призракам вокал Сиу, местами заполняемый реверберацией. Рецензент Melody Maker назвал результат «калейдоскопом звука, образов, новых форм, нового содержания, мелькающих перед глазами». Пол Роланд в «Рок и Поп», в свою очередь, увидел, что «в песнях Banshees нет никаких хэппи-эндов или ключевых модуляций, но присутствуют задумчивый фатализм, неумолимость и, в конечном счете, эмоциональное бессилие. В их музыке есть гипнотическая меланхолия, из-за которой поп-звук большинства других групп выглядит по сравнению с ними надуманным». Далее стало ясно, что пластинка восстребована. Макгиох входит в состав Siouxsie & the Banshees. В ноябре 1980 года формация сыграла свои первые американские концерты в Нью-Йорке. В дальнейшем, при записи своих альбомов группа изменила подход: многие песни предварительно отшлифовывалсь на концертах, прежде чем быть записанными в студиях. Последовавший затем «Juju» (1981) многие критики сочли лучшим в творчестве группы. Он, вслед за «Kaleidoscope», очевидно, положил начало карьерам таких известных в пост-панк и готическо - этериальных кругах команд, как Mission, Sisters Of Mercy, Cocteau Twins, отчасти Dead Can Dance, Bauhaus, The Creatures, великолепных The Cure и мириадам их подражателей. Далее, состоялись как провалы, так и прекрасные пластинки. Например, я бы отметил «A Kiss in a Dreamhouse» (1982), где группа вернулась к экспериментам, впервые начатым в третьем альбоме. Как отмечали критики, ее стиль её «стал превращаться в разновидность арт-попа с многочисленными ответвлениями», «Peepshow» (1988), «Superstition» (1991) и так вплоть до финального «The Rapture» (1995). Подытоживая, приведем авторитетное высказывание лидера The Cure Роберта Смита, который, характеризуя творчество группы, высказался так: «Siouxsie and The Banshees и Wire — вот коллективы, которые я обожал. Они много значили». Смит отмечал также, что именно в ходе их совместного тура 1979 года («Join Hands») он во многом сформировался как музыкант. «На сцене, в первый же вечер с Banshees, я был потрясен тем, каким сильным я сам себе показался, играя этот вид музыки. Она была совсем непохожа на то, что мы делали с The Cure. До этого я хотел, чтобы мы звучали как Buzzcocks или Элвис Костелло, как панковский вариант The Beatles. Став участником Banshees, я совершенно изменил отношение к тому, что делал» (цит. по книгам: Samantha Bennett. «Siouxsie and the Banshees' Peepshow (33 1/3)». Bloomsbury Publishing, 2018 года издания и Mark Paytress. «Siouxsie & the Banshees: The Authorised Biography». Sanctuary Publishing, 2003 года издания). В РФ они, к сожалению, пока не издавались.