О фахверках хорошо или ничего - Как блогер Михаил Нефедов и глава «Экокомплекта» Сергей Домогацкий не сошлись во взглядах на современное строительство
Многие до сих пор не могут принять тот факт, что человек, который высказывает своё мнение в онлайн-дневнике или снимает забавное видео, тоже работает. Профессия блогера стремительно набрала популярность - кто-то по совместительству школьник, а кто-то бухгалтер или кинозвезда. Казалось бы, простой вид деятельности, а может повлечь за собой разного рода последствия. Фахверки как вариант Чтобы статья была интересна и полезна читателю, блогер должен выбирать актуальную тему. Одна из таких – строительство. Стремление человека к практичности в сочетании с трендом на использование экологических материалов вызывает интерес к каркасным домам, значит тема фахверков подходит. Фахверки появились в архитектуре Европы еще в 11 веке. В России же технология делает первые шаги, поэтому логично, что при строительстве новым способом хочется узнать плюсы и минусы. В сравнении с Европой, российский климат суровый и холодный. А ведь никто не хочет проводить долгие зимы в ледяном доме, одетым в шубу и сапоги. Насколько легкий европейский дом, складывающийся как конструктор, способен пережить русскую зиму? Тонкость стен и панорамное остекление выглядят привлекательно на картинках в журналах и кино, где человек живет близко к природе, в лесу или горах. Пейзажи в жизни и в кинематографе достаточно сильно отличаются. Не у всех есть желание наблюдать через панорамное окно оживленное дорожное движение или жизнь соседа. Производители обещают дом по цене однокомнатной квартиры, что одновременно соблазняет и настораживает. Компании стараются развеять страхи людей, в основном, конечно, для успешной продажи. Например, объясняется, что тонкие стены сделаны из современных материалов, поэтому дом будет даже теплее, чем из кирпича. Или что строительство длится не годами, а завершится через пару недель благодаря тщательной предварительной подготовке. Нести риски, проверяя новую технологию на себе, никто не хочет. В этот момент на помощь как раз таки приходят блогеры с подробными отзывами, напоминающими расследования. Что если отзыв без восторга? Автор, пишущий под ником Михаил Нефедов, представляется читателю как бывший милиционер, сотрудник паспортной службы. У блогера несколько тысяч подписчиков и одна из основных тем для его статей – это строительство и дизайн. Один из постов стал обзором строительной компании «Экокомплект» Сергея Домогацкого. В ней Нефедов утверждает, что, увидев рекламу фахверков компании «Экокомплект», заинтересовался современной строительной технологией и отправился на выставку узнать, как выглядят конструкции вживую. По словам блогера, он заметил изъяны в образцах и сфотографировал их. Также автор указывает в отзыве, что обнаружил группу в социальной сети ВКонтакте из девятисот человек, где люди жаловались на недостатки фахверков, но ее удалили. Это разогрело интерес блогера и, углубив расследование, он выяснил, что директор компании «Экокомплект» Сергей Домогацкий регулярно направляет в Гугл жалобы на людей, недовольных его домами. Таким образом блогер указывает в своей статье на некорректность многих восторженных отзывов, существующих в сети. После публикации критики «Экокомплекта», подкрепленной фотографиями, у блогера, по всей видимости, появились проблемы. Автора забанили в Гугле, появилась вероятность удаления блога с платформы Livejournal, посыпались анонимные угрозы. Оказалось, директор строительной компании написал жалобу в Гугл на пост о фахверках, в которой говорилось о том, что авторские права на фотографии не принадлежат блогеру. В результате Гугл удалил пост из поиска. К слову, история взаимоотношений господина Домогацкого из компании «Экокомплект» и блогера Михаила Нефедова вызвала неплохой общественный резонанс и даже удостоилась публикации на сайте вполне официальной газеты "Новые известия". Но по каким-то причинам просуществовала недолго, оставшись лишь в многочисленных перепечатках. Право авторства В таких спорах побеждает тот, кто может подтвердить авторское право на контент, в данном случае на фотографии. Права устанавливаются свидетельством о депонировании произведения, легко получить которое может любой желающий. Для этого достаточно пройти регистрацию на сайте https://ireg.pro/, загрузить фото с описанием, заплатить 250 рублей и получить свидетельство о регистрации авторского права. А публикация фотографии без разрешения владельца, согласно статье 1301 Гражданского кодекса, грозит санкциями в размере до пяти миллионов рублей. Учитывая насыщенность сети информацией, блогеру, которого читают более тысячи людей, стоит заранее задумываться о защите контента. Помимо оформления свидетельства о депонировании произведения, есть другие варианты закрепить право авторства за собой. Путь блогера Некоторые темы серьезная пресса обходит стороной, они кажутся слишком узкими, неформатными. Но для кого-то такая информация важна, тогда появляется журналист, который под своим именем или под псевдонимом высказывает мнение в интернете. Возможность свободного выражения мыслей дарят социальные сети и различные открытые платформы. Открыто высказанное мнение требует смелости, поскольку может иметь самые непредсказуемые последствия: привести к потере личного комфорта или к улучшению жизни множества людей. Регулировать уровень безопасности журналист нашего времени способен самостоятельно, заранее продумывая как подтвердить авторское право. Если же натиск со стороны оппонента невыносим, остается обращаться за помощью к государству. Если верить Галине Араповой, ведущему юристу центра защиты прав СМИ, их организацией блогерам регулярно оказывается поддержка, в виде правовой защиты. Слово автора, ведущего блог, играет важную роль для людей, которые боятся и не знают, как высказать недовольство несправедливостью. Блогер – это представитель мнения народа. Государству важно знать, какие проблемы волнуют население страны. Поэтому оно оказывает поддержку авторам в лице центра защиты прав СМИ и старается укреплять возможности свободы слова. Интернет дает возможность высказаться, даже прославиться и заработать через публикацию постов в блогах. Однако, выбирая блог как путь, стоит познакомиться с «правилами игры». Дилетантов не любят нигде. При малейшем успехе на вас наверняка обратят внимание не только читатели, но и производители. На продвижение продукта и создание положительного имиджа компании тратятся огромные деньги. Посмотрев в интернете ролики Домогацкого, не сложно понять, насколько ревностно относится он к своей теме (есть даже попытка ввести понятие «вахверки Домогацкого»). Пожалуй, не было бы вахверков, он успешно продвигал бы другой товар или услугу. А не будь Михаила Нефедова, показательную «порку» получил бы другой излишне придирчивый блогер.