"Конференции ТАСС. Перезагрузка"
Пандемия COVID-19 заставила организаторов деловых мероприятий по всему миру задуматься о разработке новых форм взаимодействия со своей аудиторией. Не исключение и ТАСС – на днях на площадке агентства прошло событие в он-лайн формате с символичным названием "Конференции. Перезагрузка". Его задачей было не только проверить готовность команды управления конференций ТАСС к работе в новых реалиях, но и услышать мнения ключевых экспертов в области коммуникаций, представителей крупных компаний-заказчиков, отраслевых ассоциаций и властей регионов, обладающих высоким событийным потенциалом. Гибридная форма работы со студией ТАСС и удаленным подключением ряда спикеров помогла сформировать динамичную дискуссию, соблюдая необходимые сегодня меры безопасности. Аудитория, в большинстве своем, состояла из представителей профильного сообщества, для которых обсуждаемые вопросы были не просто знакомыми, а насущными. Даже находясь по другую сторону экранов, все зрители смогли задать вопросы участникам конференции. Темы для обсуждения – самые актуальные. В их числе: что ждет рынок деловых мероприятий и как перестроиться? Можно ли перевести плюсы офлайн-формата в онлайн? Как не потерять приверженцев традиционных конференций и форумов, создать максимальный эффект присутствия и живого общения участников, оценивать эффективность онлайн-мероприятий? Вопросом, безусловно занимающим всех в отрасли, сегодня является возможность полноценной замены офлайна для деловых мероприятий онлайн-форматом. По мнению старшего вице-президента, директора Дирекции по внешним связям ПАО "Промсвязьбанк" Веры Подгузовой, перевод крупных мероприятий в онлайн-режим на данный момент представляется заказчикам малопродуктивным. Кроме того, существует межкультурная специфика коммуникации, особенности общения на высоком уровне, к примеру, первых лиц компаний, на котором онлайн пока не может решить необходимых задач. Эксперты, в целом, сошлись во мнении, что новый формат работы не компенсирует всех возможностей живого общения. "Сама жизнь, развитие технологий толкают нас к тому, что мы начинаем всё больше общаться онлайн. У нас остается все меньше живого общения. Мир построен так, что, чем у нас чего-то меньше, тем больше мы это ценим. В дальнейшем ценность живого общения будет только расти и интерес будет повышаться", – поделился ожиданиями Армен Хачатрян, программный директор Фонда Росконгресс. Не раз была высказана мысль о том, что рынок мероприятий пройдет определенную точку невозврата в этот сложный период. Организаторов деловых мероприятий ждут совершенно иные требования к контенту и драматургии события. Григорий Аветов, ректор школы бизнеса "Синергия", отметил необходимость приобретения других навыков модерирования событий онлайн и изменение сбыта и ценобразования на рынке. Компании-заказчики тоже будут вынуждены перестроить свои стратегии продвижения. "Компании порежут бюджеты на мероприятия, так как научатся и привыкнут работать с другими форматами, в том числе и с онлайн-мероприятиями", – заключила Елена Кохановская, директор по внешним коммуникациям и связям с общественностью ПАО "МТС". Организаторам деловых мероприятий предстоит научить спикеров "пробивать камеру", найти новых подрядчиков, сформировать свое онлайн-комьюнити и стратегию продвижения. Обсудив целый ряд вопросов, от перспектив встретиться на ВЭФ в 2020 году до конкуренции в онлайне с "котиками и балетными трансляциями", спикеры не только поделились своими прогнозами, но и опытом работы в новых условиях. Так, руководитель оргкомитета национальной премии "Бизнес-Успех" Дарья Сунцова рассказала, как команда ежегодного события перевела его в онлайн, смонтировав за 48 часов 150 видеовыступлений и настроив 37 телемостов. Планами о переходе восьмого Startup Village из open air в онлайн поделилась Екатерина Иноземцева, генеральный директор АНО "Сколково Форум". По ее мнению, в центре внимания при подготовке такой трансформации должна быть работа над контентом. По итогам мероприятия были намечены основные сферы приложения усилий в ближайшей перспективе и навыки, которые необходимы для адаптации к турбулентной реальности. ТАСС Конференции планируют создание серии событий подобного формата, одна из следующих возможных тем – "Новые условия ведения бизнеса (экономика онлайн-конференций)". Техническим партнером мероприятия выступила "Ред Бокс Медиа". Полная запись трансляции "Конференции. Перезагрузка" доступна на YouTube канале ТАСС.