Москвичи с начала 2019 года более 66 млн раз воспользовались онлайн-сервисами ЖКХ
Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «Горожане оплачивают ЖКУ, домашний телефон, передают показания счетчиков воды и электричества онлайн в любое удобное для себя время. Сегодня возможность оплаты коммунальных услуг не выходя из дома актуальна как никогда. Жители могут не беспокоиться о несвоевременной оплате счетов и пользоваться mos.ru или мобильными приложениями, чтобы решить эти вопросы, научить своих родных, в особенности старшее поколение, применять сервисы, предоставляемые городом», - приводится в сообщении комментарий пресс-службы департамента информационных технологий Москвы. Отмечается, что онлайн-сервисы ЖКХ из года в год остаются в тройке наиболее востребованных среди пользователей портала mos.ru. По данным департамента информационных технологий Москвы, с начала 2019 года жители обратились к этим услугам более 66 млн раз. В материале подчеркивается, что из-за угрозы распространения коронавируса многие жители столицы переведены на удаленную работу или не могут выходить из дома. Городские онлайн-сервисы на портале mos.ru и мобильные приложения позволят горожанам вовремя передавать показания счетчиков, не задерживать оплату коммунальных услуг и телефона, а также решать другие вопросы. Так, единый платежный документ (ЕПД) для оплаты коммунальных услуг можно получить на портале mos.ru. Подробная инструкция о том, как оплатить ЕПД онлайн, размещена на сайте. Еще один удобный способ онлайн-оплаты - сервис «Мои платежи» на mos.ru. Здесь же можно погасить штраф за нарушение ПДД и судебные задолженности, пополнить баланс телефона или оплатить интернет. «Для тех, кому удобнее пользоваться смартфонами, доступны городские мобильные приложения. Например, в приложении «Госуслуги Москвы» коммунальные услуги можно оплатить при помощи сервиса «Начисления за ЖКУ». Также можно настроить напоминания о необходимости оплате счета за квартиру, а также получить и скачать ЕПД», - говорится в сообщении. Кроме того, оплата коммунальных услуг доступна и в официальном мобильном приложении портала mos.ru «Моя Москва» в разделе «Мой дом». Уточняется, что скачать приложения можно как для iOS, так и для Android. В материале напоминается. что показания счетчиков электроэнергии нужно подавать с 15 по 26 число каждого месяца, а счетчиков воды - с 15 числа текущего месяца по 3 число следующего месяца. Для этого на mos.ru можно воспользоваться услугами «Прием показаний приборов учеты воды» и «Прием показаний и оплата электроэнергии». Передать сведения о потреблении воды и электричества можно прямо из личного кабинета - через виджет «Коммунальные услуги». Со смартфона передать показания можно в приложении «Госуслуги Москвы» через сервис «Внесение показаний» или в приложении «Моя Москва» в разделе «Мой дом». Также через сервис «Единый диспетчерский центр» (ЕДЦ) москвичи могут разрешить вопросы, связанные с содержанием подъездов и многоквартирных домов, оставив заявку в мобильном приложении «Госуслуги Москвы».