На фоне карантина в Сети набирает популярность интернет-бар
Команда петербургского креативного агенства Sishki запустила онлайн-бар Stay The Fuck Home Bar, в котором люди могут проводить время в условиях самоизоляции. В переводе на цензурный русский бар называется «Останься, черт побери, дома» — на манер популярного в сети челленджа. Сайт выглядит как перечень реально существующих заведений из Санкт-Петербурга и других городов. При нажатии на одну из неоновых вывесок пользователь попадает на сеанс видеосвязи с другими «клиентами» бара. Люди знакомятся и общаются прямо из своих домов с напитками в руках. Максимальное количество посетителей одного бара —12 человек. В таком большом кругу незнакомцев порой тяжело общаться, говорит один из клиентов сервиса, журналист издания «Фонтанка» Федор Погорелов. Федор Погорелов журналист издания «Фонтанка» «Жанр понятен: десять вывесок, на которые ты нажимаешь и оказываешься в мультиэкране, но на самом деле оказываешься внутри коммуникационного хаоса. Когда мы заходим в бар, мы все-таки заходим своей компанией, нет гарантии, что мы будем пересекаться с другими людьми. Зачастую этого вообще не требуется. А здесь как раз структура потока подразумевает, что все говорят одновременно, и это дико раздражает. Люди очень разные: программисты из Киева, сильно выпившая девушка с дредами, интеллигентная мать с бокалом красного сухого, приятный парень из Калининграда — с ним мне было бы легко в баре, — какие-то стремительно появляющиеся и исчезающие ребята, откровенно признающиеся, что они очень пьяны, таких тоже хватает. Понятно, что органичного конца у такого рода посиделок быть не может. Владельцы бара пытались нам сказать, что они закрываются, но понятно, что состояние некоторых посетителей не подразумевало адекватной манеры диалога. В нашем случае я со своим одноклассником взял еще одного друга и пошли в свой собственный бар по видеоконференции и посидели в классическом русском режиме на троих». Владелец бара «Небо и вино» в Санкт-Петербурге Полина Иванова рассказала, как сотрудники заведения сохраняют атмосферу панорамного винного бара в вирутальной реальности. Полина Ивановавладелец бара «Небо и вино» «Вышли организаторы на нас сами. Думаю, они послали, предложение всем барам. Мы решили откликнуться, нам было интересно. Мы ни разу ни в чем подобном не участвовали, понимаем, что никакой абсолютно финансовой выгоды мы не получаем. По сути, это видеочат с бесконечным количеством людей и с одним из наших барменов. Понятно, что мы панорамный винный бар, и доставить онлайн на дом мы не можем ни вино, ни вид на город, и это единственный способ хоть как-то сохранить атмосферу. Наш бармен может в любой момент взять мобильный телефон или компьютер, подняться и показать всем участникам видеочата город, вид с нашей крыши, что происходит в баре. Каждый при этом сидит дома со своим напитком, хоть с чаем, хоть с вином, хоть с чем. Это просто скорее такая поддержка, какое-то создание комьюнити, единения в такое непростое для мира время. Это абсолютно волонтерская история, когда один из наших сотрудников просто чатится с посетителями онлайн-бара». По словам создателей, первый бар был основан за один вечер и на его работу у них ушло всего 8 тысяч рублей: на подписку на платформе для видеоконференций Whereby и домен для своего сайта. Как говорит идеолог проекта Михаил Шишкин, монетизировать сервис он пока не собирается. При этом на сайте уже появилась кнопка для пожертвований на разработку. Скоро на сайте появятся бары из Рима, Киева и Токио.