Железнодорожники рассчитывают на уникальную волгоградскую продукцию
Волжское предприятие по производству радиоэлектроники заинтересовало крупную госкорпорацию. Сегодня ее представители посетили производственные площадки, готовые поставлять импортозамещающую продукцию для нужд железнодорожников. Перспективы сотрудничества обсудили на выездном совещании с участием заместителя губернатора – руководителя областного комитета промышленности и торговли Олега Николаева. Сотрудничество продолжается Прямо в цехах железнодорожники познакомились с производством труб различного назначения, стеновых панелей, уплотнительных материалов, инструментов и огнеупорных материалов, радиоэлектронными приборами. Завтра продукцию презентуют еще три площадки, выпускающие проволоку и стальные канаты, отопительное оборудование и системы, изделия керамики. Замгубернатора – председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области Олег Николаев отметил, что сегодняшнее выездное совещание – это продолжение встречи губернатора Волгоградской области с начальником Приволжской железной дороги Сергеем Альмеевым. – Это для нас не новый партнер, ранее мы заключили серьезные соглашения с этим волжским предприятием, а также с двумя заводами – крановым и слесарных инструментов. В проработке еще семь таких документов, – сказал Николаев. – Уверен, что наша двухдневная рабочая встреча покажет потенциал развития промышленности региона и мы сможем достигнуть новых взаимовыгодных соглашений. Они будут способствовать развитию производственных площадок региона. Диверсификация оказалась выгодной Волжский завод специализируется на выпуске электронно-компонентной базы. Предприятие удачно освоило импортозамещение, наладив выпуск новых изделий, востребованных на российском рынке. Такая переориентация усилила конкурентоспособность промплощадки, по словам директора предприятия Юрия Валова, развитие завода идет вопреки политике сдерживания России. – Мы видим, что существуют запреты передавать нам технологии, компоненты для радиоэлектронной промышленности. Политика сдерживания, действующая в отношении России, неслучайно в первую очередь распространяется на продукты, касающиеся электронно-компонентной базы, – поясняет Юрий Валов. – Это основа всей радиоэлектроники, ее развития и перспектив. Наша продукция – резонаторы, генераторы, фильтры – соответствует мировым стандартам. Мы провели полный перечень разработок по импортозамещению компонентов, которые использует отечественная радиоэлектронная промышленность. Сейчас волжская промплощадка начала осваивать так называемую приборную тематику. Идет выпуск изделий в том числе для нужд Министерства обороны. Параллельно идет разработка продукции гражданского назначения. – На «гражданку» мы ориентируемся, исходя из задач, поставленных президентом страны перед российской промышленностью, – заметил руководитель волжского завода. – Так, мы разрабатываем ряд приборов для нужд российских железных дорог. И сегодняшнее совещание – это возможность установить более тесное взаимодействие с учетом интересов железнодорожников и наших возможностей. Но замечу, что у нас тройственный союз, и еще один участник – это академическая наука в лице главного технического университета региона. Первый проректор вуза Сергей Кузьмин обратил внимание на то, что разработки ученых запатентованы, то есть исключительное право принадлежит волгоградскому университету. Он с гордостью отметил высокую квалификацию ученых, проводящих исследования, наличие необходимых производственных баз для реализации уникальных разработок и заинтересованного заказчика в лице местного филиала железной дороги. Надежный поставщик для госкорпорации В настоящее время волжский завод ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию независимой автоматизированной системы оповещения железнодорожников о приближении поезда. Она обеспечит безопасность при проведении технических работ на путях и других объектах. Также в рамках сотрудничества завода и транспортной госкорпорации планируется реализовать проект «Умный переезд», создать автоматизированную систему отпугивания животных от железнодорожных путей и ряд других инновационных решений. – Сегодня большинство изделий, выпускаемых для российской армии, не имеет аналогов. А почему российские железные дороги не могут иметь такую же уникальную продукцию по качеству и техническим характеристикам? – рассуждает представитель местного филиала железной дороги Руслан Султанов. – Мы активно развиваемся, нам нужны местные производители, это выгодно и железной дороге, и регионам, где проложены пути. Наш филиал одним из первых России стал работать не только с профильными вузами и предприятиями, в итоге нашли много инновационных разработок. Уже выезжали в Москву и доказали, какие именно предложения требуют внимания. Больше всего решений по обозначенным нами проблемным вопросам предложили в Волгоградском регионе. Продукция нужна к концу этого года. Каждое волгоградское предприятие, на котором побывали железнодорожники, представляет для госкорпорации особый интерес. – У нас есть разные поставщики, в том числе и из Китая, но о том, что буквально под носом производится продукция, не уступающая по качеству, а то и превосходящая европейскую, не знали. Спасибо комитету промышленности области за организацию мероприятия, – сказал Руслан Султанов. – Мы одними из первых стали взаимодействовать с регионами и местной промышленностью. Уже подписано около 40 соглашений с предприятиями Волгоградской, Астраханской, Саратовской областей, но больше всех – с вашей территорией. Этот наш визит будет иметь серьезное продолжение в виде заключения соглашений о взаимодействии в ближайшем будущем. Мы поможем вхождению предприятий в перечень поставщиков продукции российских железных дорог.