Корейские стартапы с иммунитетом к коронавирусу

На фоне огромного количества пессимистичных новостей о будущем корейской экономики и проблем, с которыми столкнулись компании из-за вспышки коронавируса, редакция газеты Korea Herald выпустила ряд материалов о видах бизнеса, которые оказались невосприимчивы к COVID-19. Co-working space Вспышка коронавируса в Южной Корее неожиданно создала новый спрос на площадки для коворкинга, рассказывает издание со ссылкой на корейское подразделение крупнейших игроков на рынке краткосрочной аренды офисов в стране. Несмотря на первоначальные опасения, что вирус заставит потенциальных клиентов отказаться от посещения общего рабочего пространства, этот сервис, наоборот, отмечает рост спроса. Международная сеть коворкинга WeWork в настоящее время управляет 19 офисами в Южной Корее. И все они отмечают скачок спроса со стороны корейских компаний, которые в виду эпидемии коронавируса обращаются в сервис WeWork за альтернативным рабочим пространством. Популярность таких пространств настолько быстро стала расти в Южной Корее, что в настоящее время WeWork планирует открыть дополнительную точку в бизнес-районе Каннам в Сеуле. «Компании всех размеров и направлений — как члены нашей сети, так и те, кто ранее не приходил на площадки WeWork — теперь обращаются к нам в поиске альтернативного места для размещения сотрудников», — сказал представитель коворкингового сервиса. Он подчеркнул, что корейские пространства WeWork усилили меры предосторожности против распространения коронавируса. Закрыты общие фотостудии, оздоровительные комнаты и игровые, посуда заменена на одноразовую и т.д. Местная компания FastFive, занимающаяся коворкингом в Южной Корее, также говорит о росте спроса, несмотря на обострение кризиса COVID-19. «Мы получаем запросы от различных компаний, которые ищут временные рабочие места, опасаясь закрытия своей штаб-квартиры», — комментирует маркетолог FastFive Ли Мин Хэ. Он отмечает, что его фирма также приняла меры предосторожности против заражения вирусом в своих офисных помещениях. «Крупнейший филиал FastFive в Сеуле установил на входе тепловизор для обнаружения посетителей с высокой температурой. Кроме того, все посетители перепроверяются на симптомы COVID-19», — рассказал он. FastFive, которая открыла четыре новых офиса в феврале 2020 года, не получила ни одной отмены брони среди клиентов, которые подписали контракты еще до вспышки коронавируса. Personal mobility Невосприимчивы к вспышке коронавируса оказались и стартапы по обеспечению персональной мобильности. Речь идёт о быстро ставшей популярной услуге по аренде электрических скутеров в Южной Корее. Представители отрасли говорят, что их бизнес больше подвержен влиянию непогоды, чем коронавируса. Как пишет Korea Herald, оператор совместного использования электрических скутеров Kickcoming Olulo, насчитывающий более 440 тыс. участников, заявил, что масштабный кризис COVID-19 не сильно повлиял на его бизнес в сфере персональной мобильности. «Наша служба не сильно пострадала, люди продолжают использовать электрические скутеры и, возможно, даже стали делать выбор в их пользу в сравнении с метро или автобусами», — цитирует издание топ-менеджера Olulo Ким Хван Хи. «Для пользователей электрических скутеров дождь оказывает большее влияние, чем распространение коронавируса», — добавил Ким. Сервис аренды электрических скутеров Kickcoming Olulo был запущен в сентябре 2018 года и в настоящее время эксплуатирует около 6000 электрических скутеров. По состоянию на февраль 2020 года общее количество поездок, которые сделали его пользователи, составило более 2,6 миллиона, или 5 тыс. поездок в день. Только запущенный аналогичный сервис Mobility Pump, который в настоящее время эксплуатирует около 5300 скутеров XingXing, также сообщил, что количество пользователей не уменьшилось, а только увеличилось на фоне вспышки коронавируса. Мобильная платформа SoCar, ориентированная на совместное использование автомобилей, также прокомментировала, что количество пользователей изменилось незначительно. «Люди в конечном итоге должны куда-то идти, поэтому они используют такие сервисы, как наш», — говорит представитель SoCar Юн На Янг. Поток клиентов не сократился, и бизнес продолжает работать, поэтому служба аренды автомобилей приняла обширные гигиенические меры. Водителей обязуют носить маски в обязательном порядке, во всех транспортных средствах стоят дезинфицирующие средства. Все сервисы аренды электроскутеров в Южной Корее также обязательно проводят дезинфекцию ручек, тормозов и датчиков, с которыми клиенты больше всего контактируют. В то же время общественному транспорту нанесён огромный удар. Согласно сообщениям транспортных ведомств Южной Кореи, люди, которые ездили на автобусах и метро, ​​резко отказались от использования общественного транспорта из страха заразиться вирусом COVID-19. Большинство малого и среднего бизнеса сильно пострадало от эпидемии коронавируса в Южной Корее. В настоящее время власти страны разрабатывают карантинные меры помощи торговцам и другим фирмам, которые терпят большие убытки. Дополнительные средства необходимо будет выделить и на покрытие дефицита налоговых поступлений в госбюджет, а также стабилизацию бюджетов семей с детьми, потребительские купоны малоимущим и пр., и пр… Автор: Екатерина Воробьева

Корейские стартапы с иммунитетом к коронавирусу
© Инвест-Форсайт