Жители Томской области в соцсетях больше всего вопросов задают руководству Томска, Северска и здравоохранения
Специалисты администрации Томска за месяц ответили на 480 обращений в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram и Facebook. Горожане жаловались на несвоевременный вывоз снега с придомовых территорий, плохую работу УК по очистке кровель, сбои в графиках движения маршруток, спрашивали о планах ремонта дорог и благоустройства в предстоящем сезоне. Администрация ЗАТО Северск ответила на 27 поступивших обращений из соцсетей — в основном жалобы на не убранный с улиц и дворов снег. В сфере здравоохранения жителей Томской области волнуют вопросы ремонта больниц и поликлиник, дефицит узких специалистов, проблемы с записью к врачу. Многие обращения имеют личный характер и связаны с использованием персональных данных — с такими пользователями специалисты департамента здравоохранения стараются связаться индивидуально, чтобы решить проблему. «В социальных сетях сегодня работают почти 30 департаментов областной администрации и администрации всех городов и районов. По характеру вопросов хорошо видно, что волнует людей больше всего: это благоустройство, дороги, здравоохранение, ЖКХ. В топ также входят жилищные проблемы, социальная поддержка, транспортное обеспечение, - отметил начальник департамента информационной политики администрации Томской области Алексей Севостьянов. - Соцсети дают новые возможности для коммуникации обеим сторонам: жители области могут напрямую задать вопрос власти, а чиновники — ответить без лишних формальностей, объяснить ситуацию «по-человечески». Он также подчеркнул, что перед всеми органами власти стоит задача не просто ответить пользователю в соцсети, но, если возможно, решить проблему. «Около 40 процентов проблем, о которых говорят томичи в соцсетях, решить сразу нельзя, но 20-25 процентов вполне решаемы, и реакция на такие сообщения должна быть максимально быстрой и конкретной», — отметил Алексей Севостьянов.