Социальная миссия выполнима

В 2015 году Организация Объединенных Наций определила 17 целей устойчивого развития. Эти цели представляют собой план действий до 2030 года по достижению мира и процветания планеты и человечества. К исполнению этого плана ответственно подходят не только экологические и некоммерческие организации, но и крупные коммерческие компании. В настоящее время повсеместная интеграция принципов устойчивого развития является движущей силой бизнеса. Расскажем о самых заметных социальных кампаниях 2019 года от различных брендов. Терпеть нельзя учиться Бренд Domestos, как признанный эксперт в области гигиены и чистоты, взял на себя обязательство помочь 25 миллионам людей по всему миру получить доступ к чистому туалету к концу 2020 года. В прошедшем 2019 году бренд обратил внимание общественности на проблему чистоты и гигиены в школьных туалетах. Domestos провел всероссийское исследование мнения родителей из 64 регионов России. Результаты оказались неутешительными: 45% ответивших родителей признали, что дети брезгуют посещать школьный туалет и стараются терпеть до дома. «Ежедневное избегание походов в туалет сказывается на общем психологическом состоянии школьника: постоянный стресс, невозможность сконцентрироваться на учебных делах порождают развитие серьезных комплексов и заболеваний», — отмечает Нина Ливенцова, детский психолог и автор блога для родителей. Бренд начал активно действовать. За время летних каникул были отремонтированы санузлы в школах поселка Пугачевский и селе Паника Оренбургской области. Теперь более 300 сельских школьников могут воспользоваться комфортными туалетами, полностью соответствующими нормам СанПина. Санузел в школе поселка Пугачевский // фото: пресс-служба Domestos Кроме того, Domestos принял решение провести образовательную кампанию для родителей, учителей и школьников. При поддержке экспертов в области психологии и здравоохранения бренд разработал специальные материалы на сайте domestos-schools.ru: экспертные статьи и «чек-листы», призванные помочь разобраться в проблеме. Также на сайте представлен уникальный интерактивный материал «Урок чистоты», который в развлекательной форме знакомит учеников с правилами личной гигиены при посещении туалета. Но на этом бренд не останавливается! Было принято решение о расширении проекта в 2020 году: «Domestos продолжает работу, направленную на достижение своей глобальной цели — обеспечить к концу 2020 года доступ к чистому и безопасному туалету для 25 миллионов человек по всему миру. Образовательная кампания бренда в России будет расширена, продолжится разработка экспертных материалов и форматов взаимодействия с аудиторией школьников, родителей и учителей с тем, чтобы наши знания и усилия принесли пользу как можно большему числу россиян», — подчеркнула Ирина Бахтина, вице-президент Unilever по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям. Масштаб во благо «Макдоналдс», являясь крупнейшей компанией в сфере общественного питания, в рамках программы устойчивого развития видит своей целью ускорение внедрения принципов экономики замкнутого цикла на предприятиях сети по всему миру. «Макдоналдс» с планирует реализовать систему разделения и переработки отходов во всех ресторанах сети к 2025 году. В России осуществление этой цели началось с запуском пилотного проекта 18 декабря 2019 года. В рамках него в 14 ресторанах сети Москвы, Московской области и Тулы были установлены контейнеры для раздельного сбора отходов. Учитывая тот факт, что российский потребитель в большинстве своем не привык к этой тенденции, работники предприятий, в которых реализуется пилотный проект помогают гостям заведения правильно сортировать отходы и рассказывают о важности ответственного потребления. Другой крупной инициативой компании является производство 100% упаковки из переработанного сырья, или из материалов, которые впоследствии можно будет отправить на переработку. «Макдоналдс» в России вносит значительный вклад в реализацию поставленных глобальных целей компании: В сотрудничестве с российским партнером удалось оптимизировать переработку отходов: «На инновационном оборудовании российского производства мы провели серию тестов по выделению чистой бумажной массы из ламинированной бумажной и картонной упаковки, а также из бумаги, незначительно загрязнённой остатками пищи. Таким образом, вместе с "Макдоналдс" мы сможем обеспечить рециклинг повсеместно распространённых "бумажных" стаканов, которые традиционно считаются неперерабатываемыми из-за тонкого слоя полимерной пленки», — рассказал Константин Рзаев, управляющий Партнер Группы Компаний «ЭкоТехнологии». Константин Рзаев, управляющий Партнер Группы Компаний «ЭкоТехнологии» // фото: «Макдоналдс» Кроме того, за счет практически полностью локализованной цепочки поставок в «Макдоналдс» сокращает расход ресурсов, необходимых для транспортировки. Таким образом компания существенно снижает свое негативное влияние на экологию страны. «Я’шеф»: благотворительная программа Electrolux Еще один яркий пример, когда крупная компания делает акцент на социальную ответственность — это благотворительный проект «Я’шеф», целью которого является помощь в адаптации выпускников детских домов. В 2018 году был дан старт первого курса программы «Я’шеф». При поддержке 13 шефов-наставников, отобранных специалистами программы наставничества «Старшие Братья Старшие Сестры», 20 выпускников интернатов получили возможность познакомиться с секретами кулинарного искусства. CaptionУчастники проекта Я'шеф // фото: electrolux.ru Несмотря на то, что проект относительно молодой, уже можно судить о результатах программы: в апреле 2019 года выпускники первого курса — Олег Лаптев и Ангелина Опарина приняли участие в национальном конкурсе «Chef a la Russe» и заняли 4 место в номинации «Юниоры». Второй курс программы прошел в партнерстве с Владимиром Мухиным — амбассадором Electrolux в России и шеф-поваром ресторана White Rabbit (13 место в ресторанном рейтинге The World’s 50 Best). 27 августа Владимир объявил, что все 15 финалистов проекта получат возможность пройти стажировку в ресторанах холдинга White Rabbit Family. На проекте ребята не просто получили профессиональные поварские навыки: «Многие детки, оставшиеся без родительской поддержки, перестают мечтать и верить в себя. "Я’Шеф" научил их мечтать и фантазировать, ведь мечты должны сбываться! Это дети, которые пришли учиться не потому что мама и папа заставили, а по зову души. Мы в процессе работы на курсе наблюдали не просто психологическую трансформацию ребят, но и внешние изменения. У детей буквально загорелись глаза, изменились черты лица, появились амбициозные цели и планы на жизнь» — поделился Александр Растунин, главный Шеф-наставник проекта.

Социальная миссия выполнима
© ИД "Собеседник"