Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Отмечать нельзя пропустить. Нужен ли корпоратив на 23 февраля?

Олеся Зуйкова, менеджер по организации мероприятий «Ситимобил» Нередко компании используют «праздничный» инфоповод, чтобы сказать сотрудникам, какие они классные, и поблагодарить их за работу. При продуманной механике это здорово работает на повышение лояльности, улучшает межличностные коммуникации и общий эмоциональный фон команды. В этом году мы празднуем 23 февраля и 8 Марта в один день, и пока думали над концепцией, нам попалась статья, в которой утверждалось, что девушки-разработчики кодят лучше мальчиков. У нас родилась идея: узнать, правда это или вымысел. Идей было несколько, но мы остановились на онлайн-игре. Сотрудникам надо будет ответить на 14 вопросов. Первые два — серьезные, а затем скорее шуточные. Вопросы делятся на несколько категорий: стрессоустойчивость, чувство юмора, социальный интеллект, разработка ПО. Суть соревнования не в том, чтобы доказать кто умнее, а получить удовольствие. Пройдя тест, каждый получит свои собственные результаты и увидит итоги «гендерной битвы». Также мы покажем по 20 победителей каждого пола. В конце недели они получат от нас забавные подарки. Катерина Новографская, HR generalist в iBrush У нас в стране это общепризнанный праздник, и, конечно, мы его празднуем и считаем это правильным. На самом деле к нему можно относиться по-разному, но нельзя не согласиться, что это прекрасный повод еще раз отметить выдающиеся заслуги и прекрасные личные качества наших мужчин. Так сложилось, что у нас отмечание этого праздника делится на две части: корпоративное мероприятие от компании; поздравление от женской... четверти коллектива. На корпоративе мы стараемся организовать что-то командное и мужское, например, картинг или пейнтбол. В этом году у нас будет лазертаг в настоящем бункере. Что касается второй части, то тут мы с девочками стараемся изо всех сил. Проблемы всех IT-компаний на 23 февраля звучат как в песне «на десять девчонок по статистике девять ребят». Только у нас статистика примерно 1 к 4. Нам нелегко, но мы каждый раз умудряемся придумать что-нибудь интересное. В этому году постарались подойти к подаркам максимально индивидуально и с заботой. Идеи были разные — вплоть до бани и массажистки в офисе, но мы решили, что это слишком. Тогда было решено сделать футболки с надписями, которые отражают самые яркие черты своего владельца. Надеемся, что наш генеральный директор Павел Красавцев особенно оценит свою надпись и не уволит всех девочек на следующей неделе. Яна Ганник, сооснователь «Точки» Централизованно мы отмечаем только праздники, имеющие прямое отношение к нашей компании и ее деятельности, — например, день рожденья «Точки», день программиста или очередную победу в рейтинге сервисов для предпринимателей. Мы не видим смысла в централизованных отмечаниях непрофильных праздников, ведь обычно в такие дни, чтобы все организовать, куча людей полностью выпадает из рабочего процесса, а нам очень дорого это время. Но мы не останавливаем ребят, если они сами хотят поздравить друг друга или собраться командой вечером. Это инициатива руководства. То, что и как компания отмечает, демонстрирует ее ценности и фокусировку. Поэтому мы стараемся создавать больше поводов поздравить друг друга с тем, что ценно непосредственно для нас и влияет на результат. Александра Селифанова, менеджер по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям «Учи.ру» В нашей компании празднование 23 февраля — устоявшаяся традиция, повод признать таланты наших мужчин и разнообразить рабочие будни. Мы не связываем этот день с событиями прошлого, настоящего или будущего, а просто говорим нашим коллегам-мужчинам, что гордимся ими за их заслуги в рамках работы в компании. В этот день мы проводим разные мероприятия, но стараемся организовать все так, чтобы не отвлекать сотрудников от рабочего процесса. Традиционно мы готовим станцию с хот-догами в московском офисе. Целый день у нас работает декорированная выездная кухня с закусками. Кроме того, проводим разного рода аттракционы. В этом году мы планируем установить трассу с маленькими гоночными машинками, которые подключим к велотренажерам. Чем быстрее крутить педали тренажера, тем быстрее движется спорткар. На экране беспристрастный секундомер покажет результаты, и победителем станет тот, чья машинка преодолеет «трассу» за минимальное время. А еще будет велошейкер, с его помощью можно будет намешать вкусные детокс-коктейли из фруктов и овощей — тоже благодаря скоростному вращению педалей. Екатерина Волнистова, HR-директор Artics Internet Solutions Для нас 23 февраля — это хороший повод провести время вместе и пообщаться вне рабочих задач. Мероприятие, как правило, организовывается силами женской половины. Конечно, есть события, которые идут от HR-отдела и топ-менеджеров, но гендерные праздники — это исключительно инициатива команды, когда сотрудники могут проявить себя так, как они хотят. Это уже настоящее соревнование между мальчиками и девочками, — кто сильнее удивит друг друга. Мы готовим полноценные тематические вечеринки, сценарий которых заранее проговариваются и подготавливаются на общих встречах. Так, в прошлом году мы разработали концепцию полета на борту Artics Airlines — авиакомпании, которая отправляла мужскую часть команды на мальчишник в Вегас. Тогда в первой половине дня офис превратился в салон боинга. Утром мужчины получили свои билеты и разместились на пассажирских сиденьях. Девушки переодевались в бортпроводниц и по всем правилам проводили инструктаж перед полетом. А в «воздухе» подавали обеды и ужины. По прилете в Вегас, в лучших традициях этого города, организовали активности с казино, барами, возможностью «набить» тату, сходить к гадалке и даже пожениться. В этом году будем обыгрывать идею космоса. Офисные переговорные комнаты переоборудуем в черную дыру и планеты, проведем космический dance-батл, кроме того, у нас появится галактическая столовая и бар. Нюра Сорокина, менеджер по счастью в «Эвотор» В ИТ-среде гендерные праздники не очень популярны. В прошлом году мы устраивали большую весеннюю вечеринку, но отмечали и сам 23 февраля: подарили ребятам носки с рисунками и запустили к празднику игровое приложение — «слот-машину», при выигрыше в которую можно было получить видео-поздравление от девушек компании. Носки, кстати, всем понравились — до сих пор носят! А слот-машина затянула на полдня. Это приложение сделали наши разработчики и дизайнеры за неделю. В этом году решили узнать, что думают про 23 февраля и 8 Марта сами сотрудники. Опрос показал, что две трети не хотят праздновать «гендерные» праздники, зато больше половины проголосовали за одно большое мероприятие для всех. Вот его мы сейчас и готовим. Дарья Домашева, Corporate PR manager TWIGA CG Мы с удовольствием отмечаем гендерные праздники, потому что они для нас — еще один повод собрать всех сотрудников и потусоваться в дружеской атмосфере. Это сближает коллектив, помогает пообщаться в неформальной обстановке, дарит приятные общие воспоминания, а не огонь горящих дедлайнов. Каждый год в преддверии 23 февраля женская часть коллектива собирается для брейнсторминга и определяет тему праздничного дня. Это стало уже настоящей традицией. За 27 лет существования компании для мужчин готовили разное: были и тематические вечеринки, и различные активации, и подарки. В этом году, например, мы устраиваем день прощаний с сексисткими стереотипами. Будет выглядеть это так: показываем, говорим и делаем все самое стереотипное по отношению мужчин к женщинам и наоборот. А со следующего дня переходим в новую эпоху, в новый мир, в котором быть не толерантными — не в тренде. Дарья Ермакова, гендиректор дизайн-студии настольных игр «Простые Правила» В нашем небольшом издательстве не принято отмечать гендерные праздники. Во-первых, потому что 60% рабочих вопросов решается удаленно, поэтому мы практически не проводим время в офисе. На встречи отводится всего два дня в неделю. И надо сказать, что всех это устраивает. Каждый сотрудник может сам планировать свое праздничное время и решать, где, когда и с кем отмечать (или не отмечать). Но, конечно, женская часть компании не оставляет без внимания мужчин и поздравляет в общем чате. Во-вторых, мы придерживаемся такой политики: лучше выплатить команде премию или организовать совместную поездку, чем тратиться на бессмысленные гулянки. Эмоции и впечатления куда важнее привычных презентов. К тому же у нас в компании демократия: много вопросов решается голосованием. Праздники такого плана никогда не выносились на общее обсуждение. Значит, мы на одной волне. Фото на обложке: Unsplash