В турбизнесе признали: из-за коронавируса упали объемы продаж
В субботу, 15 февраля, на традиционной февральской встрече участников Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» с поставщиками обсуждали трендовые темы, которые приходится учитывать турбизнесу. Одним из первых подняли вопрос о влиянии коронавируса на туристический поток. Дмитрий Арутюнов, генеральный директор «АРТ-ТУР», констатировал: из-за вспышки болезни продажи по всем направлениям, не только азиатским, заметно упали. Многие россияне избегают мест массового скопления людей и даже аэропорты воспринимают, как потенциальную угрозу. По словам эксперта, сложно сказать, когда ситуация стабилизируется, однако вряд ли паника будет держаться долго. Г-н Арутюнов призвал аудиторию не унывать и для поднятия настроения даже устроил небольшой флешмоб - раздал турагентам медицинские маски вместе со ставшими мемом бутылочками пива Corona и плакатами с надписью «Коронавирус goodbye». «Я почти 28 лет в туризме. Пережил эпидемии птичьего, свиного гриппа, 11 сентября. Продажи тогда тоже падали. Но рано или поздно кризис заканчивается. Ему на смену всегда приходит отложенный спрос. Туристы начинают бронировать туры с удвоенной энергией», - заключил Дмитрий Арутюнов. Участники встречи интересовались как перестраивают свою работу игроки рынка, имеющие в ассортименте туры и перевозку в Китай. Воскан Арзуманов, генеральный директор TEZ Tour, сообщил, что его компания переориентировала потоки на ОАЭ - оперативно сработал местный офис. Но как только блокада с китайского направления будет снята, туроператор восстановит программы на направлении поскольку доходность по ним выше, чем на других маршрутах. «Для восстановления нам нужно две недели, не более», - объяснил Арзуманов.