Первоуральское бла-бла-благоустройство
Первоуральску обещано масштабное благоустройство общественных пространств в рамках частно-государственного партнерства между Группой ЧТПЗ олигарха Андрея Комарова, правительством Свердловской области, горадминистрацией и московским "Центром аналитики города" Сергея Капкова. Программа, помпезно названная "Проекты первых побед", позиционируется разработчиками как "уникальный и пока единственный в своем роде проект в России". Сергей Капков в запале даже заявил - мол, быть теперь Первоуральску "центром сборки федеральных программ президента". Прекрасное далеко выражено словами: "Больше деревьев, велодорожки, летний кинотеатр и новые детские площадки - именно таким должен стать Первоуральск в будущем!" То же самое нынче говорят и про Екатеринбург, и про многие другие города России. Но вообще-то на первом этапе решено ограничиться тремя знаковыми для Первоуральска территориями: проспектом Ильича, улицей Ватутина и площадью Победы. Руководитель московского "Центра аналитики города" Сергей Капков. Фото: страница Сергея Капкова в Facebook Променад по "сломанной" аллее Итак, улица Ватутина, одна из самых "замшелых" магистралей города, капитально не обновлявшаяся на протяжении десятилетий. Как сообщила в беседе с корреспондентом "Уралинформбюро" жительница города Александра Б., "Ватутина никак не менялась с моего детства. Ну, кусты стригут, может, скамейки меняют". Косвенно это мнение подтверждается данными портала госзакупок: за период с 2014-го по 2019 год на улице Ватутина заменили чугунные ограждения аллеи за 7,2 миллиона рублей, отремонтировали участок дороги от Гагарина до Ильича за 23,8 миллиона и поставили на перекрестке с улицей Ленина новый светофор (вложив в обновку чуть больше 1 миллиона рублей). Очередное обновление улицы "по-капковски" предполагает коренной перелом в прямом смысле этого слова: преобразить аллею в "центральный променад", сделав пешеходную дорожку изломанно-зигзагообразной в целях обустройства "зон замедления", а под деревьями расставить простенькие скамейки. Чугунная ограда, в которую вбухано больше семи миллионов рублей, должна исчезнуть. Аллея на Ватутина станет "зигзагообразной". Но где же ограда за семь миллионов? Фото: shaytanka.ru Назвать "новой" идею с изломанной пешеходной дорожкой было бы чудовищным преувеличением: она "копейка в копейку" повторяет проект благоустройства аллеи Грибоедова в Екатеринбурге. А "замедлять", судя по Яндекс.Панорамам, на Ватутина нужно не пешеходов, а автомобилистов, которые на ряде участков превратили магистраль в парковку. Проект предусматривает в том числе расширение улицы Ватутина. Похоже, аллея помешает этому плану... Фото: Яндекс.Панорамы Чиновник выглянул в окно… а там кино Другой знаковый объект Первоуральска – площадь Победы. В проекте она значится как "площадь перед Дворцом Культуры", но это, мягко говоря, лукавство: в двух шагах от нее располагается горадминистрация. Что же предлагают москвичи для визуального комфорта местных чиновников? Тоже ничего выдающегося: превратить площадь в "зону просмотра кино и ярмарок", установив на стене ДК интерактивный экран. При этом лужайка перед боковым фасадом Дворца обретет контуры амфитеатра, на ступенях которого первоуральцы будут наслаждаться шедеврами кинематографии. Также для удобства горожан предлагается ликвидировать один из прилегающих проездов и парковку перед ДК, переместив ее за здание. На освободившемся пространстве оборудуют игровые и пешеходные зоны. Стену Дворца Культуры решено превратить в кинотеатр под открытым небом. Фото: страница Александра Мосунова в Facebook Важный плюс представленных проектов в том, что с их реализацией решено не тянуть: по словам участника слушаний журналиста Александра Мосунова, деньги на это заложены в бюджете Свердловской области на 2020 год. По данным портала "Шайтанка.ру", первоуральцев волнует не столько цветовое или геометрическое решение общественных пространств, сколько вещи более приземленные: не усугубятся ли пробки на магистралях, где горожанам теперь парковать своих "коней", что будет с остановками общественного транспорта при переустройстве улично-дорожной сети? Как оказалось, многие из этих простых вопросов на общественных слушаниях поставили разработчиков в тупик. "Один молодой новотрубник задает вопрос: как новая дорожная сеть соотносится с растущим потоком машин, на сколько лет она добавит нам комфорта, если вообще добавит? Ответ озадачил: мы не знаем, как будет развиваться экономика города, сколько здесь будет жить людей, но лет 10, думаем, проблем не будет, и вообще, жизнь не стоит на месте, и город будет и дальше развиваться… Вот такое бла-бла-бла", - иронизирует на свой странице в Facebook Александр Мосунов. Евгений СУСОРОВ.