В частности, представители завода «Карат» в ходе прошедшего в Минсельхозе совещания заявили: новые правила маркировки подталкивают их к тому, чтобы перевести часть производства к партнёрам в Белоруссию. Поясним: с 1 июня этого года вся молочная продукция должна будет маркироваться так называемым кодом Data Matrix. По словам гендиректора «Карата» Евгения Гребнева, на две производственные линии установить оборудование для нанесения маркировки невозможно в принципе, а установка оборудования на остальные 14 линий обойдётся в 120 тыс. евро за каждую. При этом само по себе введение Data Matrix представляется весьма сомнительным. В своё время эта маркировка была придумана как альтернатива обязательным электронным ветеринарным сертификатам, которые запустил Россельхознадзор в своей системе «Меркурий». Система тогда была ещё недостаточно отлажена и маркировка выступала в качестве некоего подспорья. Однако теперь оказалось, что производителям придётся вводить две системы, по сути дублирующие друг друга. Представители оператора системы маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), впрочем, отмечают, что никакого переоснащения линий не требуется, поскольку 70% производителей воспользуются услугами типографий. Но и с типографиями тоже проблемы. Так, по словам гендиректора питерского молочного завода «Пискарёвский» Георгия Житмарева, во всём городе нашлась только одна типография, у которой есть техническая возможность наносить маркировку. Не очень понятно, и для чего нужна такая маркировка: отечественный рынок молочной продукции скорее испытывает проблемы с качеством оной, тогда как засилия контрафакта в этом сегменте не наблюдается. Хотя почему же непонятно? Кто заработает на маркировке, известно – единым оператором системы маркировки выбран Центр развития перспективных технологий. Как сообщается, 50% в нём принадлежит Алишеру Усманову. Ещё по 25% – у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнёра Almaz Capital Partners Александра Галицкого.