Аэропортам могут дать карт-бланш на установку цен обслуживания самолетов
В России региональным аэропортам могут отдать право самостоятельно формировать тарифы на обслуживание авиакомпаний в международных терминалах. Инициативу выдвинула Федеральная антимонопольная служба, направив письмо в Международную ассоциацию аэропортов (МАА), пишет газета "Известия". Представители отрасли предостерегают: такие меры могут увеличить издержки перевозчиков и, как следствие, взвинтить цены на билеты, сообщает "Уралинформбюро". Пока плату за посадку, взлет, безопасность и стоянку лайнеров регулирует государство. Цены утверждаются для всех аэроузлов, кроме Московского авиаузла (МАУ) и частично Пулково. Замглавы ФАС Александр Редько отметил, что идея ведомства направлена на уравнивание условий для столичных и региональных воздушных гаваней. Он уверяет, что с учетом конкуренции прямых и транзитных маршрутов цены вверх не поползут. В авиакомпаниях со столь оптимистичным прогнозом не согласны. "Уверены, что эта инициатива вызовет значительный рост ныне регулируемых ставок при обслуживании международных рейсов", - заявили в "Уральских авиалиниях". Подобного мнения придерживаются и в S7. Руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак не считает эти тревоги беспочвенными: "Во всех случаях, когда тарифы дерегулируются, это приводит к их увеличению. В свою очередь, у перевозчиков не будет выхода — дополнительные издержки неизбежно заложат в стоимость билетов". Некоторые при этом считают, что дерегулирование тарифов позволит отрасли привлечь инвесторов. Но даже этот плюс может перевесить минусы, считают оппоненты. "С другой стороны, после либерализации тарифов в 2015 году мы наблюдали существенный рост стоимости услуг аэропортов МАУ, где конкуренция достаточно высокая. В региональных городах, где зачастую представлен только один аэропорт, рост может быть еще большим", - объяснила глава компании InfraONE Research Александра Галактионова