Пикеты против отмены 20 маршрута провели новосибирцы
Маршрут № 20 проходит через микрорайоны «Щ», «Шлюз», «ОбьГЭС» и через Советское шоссе доходит до ТЦ МЕГА. Маршрут пользовался популярностью у жителей, но с 1 февраля по решению мэрии был отменен. Официальная причина - отсутствие на микроавтобусах данного маршрута пандусов для перевозки инвалидов-колясочников. Сегодня, 5 февраля, жители Новосибирска и представители перевозчика вышли на одиночные пикеты неподалеку от здания мэрии с требованиями вернуть маршрут №20. «Первое – мы требуем сохранить маршрут №20, и оставить его у того перевозчика, который его накатывал, который действительно его разрабатывал. Второе – это отмена постановления мэрии №38-11, которое неграмотно, неправильно и абсолютно недоработано. И, соответственно, проведение честного, открытого конкурса – а именно – открытого для перевозчиков», - сказал корреспонденту VN.RU один из участников пикета, представитель перевозчика Михаил Большов. Ранее Михаил Большов на своей странице в соцсети сообщал, что считает действия руководства профильных департаментов мэрии рейдерским захватом: «Чиновники департамента транспорта мэрии Новосибирска не подвели. Недолго думая, они просто одним махом лишили меня 20-го маршрута. Слышали про рейдерские захваты бизнеса? Так вот сейчас это все можно сделать полулегально». Напомним, что в октябре 2019 года департамент транспорта мэрии Новосибирска принял постановление, согласно которому маршрутки должны быть оборудованы для перевозки инвалидов-колясочников. Причина такого решения – исполнение федерального законодательства по развитию комфортной городской среды, повышение удобства транспорта для людей с ограниченными возможностями. Одним из первых, кому было отказано в продлении маршрута по причине отсутствия оборудованных для данной категории автомобилей, стал перевозчик маршрута № 20. «ФЗ№181 четко все прописывает, на основании всех законодательных актов РФ формируются и наши муниципальные правовые акты. Муниципальный правовой акт сформирован на основании закона, и при всем нашем желании иного другого сделать мы не можем. Закон представляет конкретные требования», - сказал корреспонденту VN.RU начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Роман Дронов. Михаил Большов продолжает бороться за маршрут: «Раз мэр не видит, что делают его подчиненные, наверное, пришло время обратиться не только в УФАС, прокуратуру, Центральный районный суд, что мы с нашим юридическим отделом уже сделали, а еще и к омбудсмену по правам предпринимателей Борису Титову. Пусть расскажут мэру, пусть вся страна узнает, какие в Новосибирске скорые на помощь чиновники». Выступая на совещании, посвященном итогам работы департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, мэр Анатолий Локоть также не оставил без внимания ситуацию с отменой маршрута №20. «Существует требования при перевозке пассажиров, которые нужно выполнять. Чтобы и подвижной состав, и обслуживание – соответствовали этим правилам. И здесь выигрывать (конкурсы) будет тот, кто соблюдает эти правила. В федеральном законодательстве есть ряд требований, которые нужно полностью выполнять. Необходимо соблюдать существующие правила – например, доступность среды. У нас один из перевозчиков сегодня пытается поднять спекулятивный скандал на тему – как же так, я закупил автобусы, а они без пандусов. Послушайте, я еще раз хочу повторить: город Новосибирск – это территория тотального выполнения правил доступной среды. Касающаяся тротуаров, домов, лифтов, метро, общественного транспорта, автобусов, троллейбусов и т.д. М сегодня не приобретаем новую технику, если она не оборудована соответствующими пандусами или другими специальными устройствами. Поэтому, здесь эти требования должны неукоснительно выполняться всеми – не зависимо от форм собственности», - сказал мэр.